Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ заботы и обязанности жизни. Часто он настолько занят и пере­ гружен работой, что ничего другого вокруг себя не видит. Неред­ ко работа, выполненная без радости, механически, исчерпывает психическую энергию человека, и вечером он жаждет только за­ быться, “отдохнуть”. Но почему же эти мгновения вечернего от­ дыха не превратить в часы обновления духа, когда Учение даёт новую жизненную силу и радость? Многие обычно отговарива­ ются, что у них не остаётся времени для Учения. Живая Этика о таких людях сурово замечает: “Остерегайтесь не имеющих вре­ мени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства... Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты” (Община, 216)»1. И всё же «...для чего необходимо Новое Учение, когда суще­ ствует Учение Христа? Для тех, кто ещё не уяснил себе, что пе­ риодическое появление новых Учений и новых Учителей есть необходимое условие эволюции человечества, можно ещё раз на­ помнить, что действующий в Космосе закон развития одинаков как наверху, так и внизу. Как развивается отдельный человек, точно также развивается всё человечество и весь Космос. Как не может отдельный человек стать доктором, инженером, юристом, закончив одну основную школу, но должен для этого окончить школу среднюю и высшую, точно также не может всё человече­ ство выйти на простор космической жизни, не имея представле­ ния о Космосе, о его законах, о действиях его сил и энергии, и достигнуть высшего, богочеловеческого состояния, если будет изучать учебники, данные ему в то время, когда он находился по своему сознанию в основной школе. Ввиду того, что наступила пора для перехода на следующий этап эволюции, людям даётся новое, соответствующее этой надобности Учение, которое рас­ ширяет их кругозор и поднимает их сознание на необходимую высшую ступень. Поэтому полагать, что раз существует Учение Христа, то в новом нет надобности и без него можно обойтись, зна­ чит или совершенно не уяснить себе законов эволюции и продол­ жать пребывать во тьме невежества или, как ленивый школьник, 1 Рудзитис Р. Учение Огня. — Минск, 2008. — С. 72. 239

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz