Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Великий Учитель, давший через Елену Ивановну Рерих Уче ние Живой Этики, назвал эту мужественную женщину Матерью Агни-Йоги. Об Учении Живой Этики как философской системе Л. В. Ша пошникова пишет: «При рассмотрении места Живой Этики в современной философии следует отметить одно важное обстоя тельство. Эта философская система находится как бы “вне”: вне конфессий, вне традиционного эзотеризма и, наконец, вне офи циальной философии. “Вне конфессий” находится весь духов ный опыт связи с Высшим, представленный в Живой Этике, что определяет негативное к ней отношение церкви, претендующей на монополию в этом вопросе. “Вне эзотерики” остается также актуальным для Живой Этики, несмотря на то, что некоторые философы упорно стараются ее загнать в эзотерическое простран ство. Такая попытка крайне неплодотворна, ибо Живая Этика в отличие от эзотерики представляет собой открытую систему. В то же время не вызывает сомнения, что создатели Живой Эти ки использовали мировой эзотерический опыт, как и религиоз ный, в той его части, которая сохранила значение для концепции космической эволюции. Вместе с тем, являясь философией более широкого диапазона, охватывая не только эзотерический опыт, но и, например, общественное устройство и ряд других, вполне открытых проблем, Живая Этика ни в коей мере не может быть поставлена в ряд традиционной эзотерики. Включение ее в по добное направление свидетельствует о наличии в современном философском мышлении определенных старых, уже отживших стереотипов. Неприятие Живой Этики традиционной, так называемой на учной философией объясняется в первую очередь тем, что новое не сразу воспринимается, нередко отрицается, а традиция старого мышления препятствует введению этого нового в научный оборот. При этом надо учитывать и то обстоятельство, что тексты Живой Этики поданы в нетрадиционной философской форме, к которой те, кто занимался философией в период господства “веч но живого учения”, естественно, не привыкли. И сам метод ее создания, называющийся свидетельством, многих не только от талкивает от новой философской системы, но и крайне затрудняет 237
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz