Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ вместе с испытаниями придут и радости познания и озарения, и человек не сможет уже довольствоваться жизнью обывательской, иначе очень тусклой покажется жизнь без Учения. Каждую ми нуту мыслить понятиями Учения —это и есть приложение Уче ния в жизни. «Как бы далеко мы не заглянули в глубь тысячелетий, неиз менно, во все времена затмения и упадка морали, подобно мол нии, ярко сверкающей на фоне вечерних сумерек, появлялись великие духовные личности, Учителя человечества, чтобы рассе ять скопившуюся тьму и дать новый моральный ключ для чело веческих сознаний, способных к эволюции. Когда индийский народ застыл в системе каст, пришёл Будда с законом абсолютного благожелательства и принёс всем людям прин цип равенства и справедливости. Когда античный мир погряз в эгоистических стремлениях и чувственных наслаждениях, утратив человечность и связь с Высшим, пришёл пророк великой любви Христос. Разобщённость и суеверия арабских народов дали Маго мета. Также был необходим мощный лев Моисей, чтобы обуздать нерушимыми этическими императивами одарённый, но стихийный еврейский народ. Так во времена морального и духовного упадка народов, когда они отклонялись от пути понимания Истины, при ходили великие Учителя, чтобы очистить и обновить искажённые основы и дать народам или расам, в понятной для них форме, но вое откровение высокой Истины —благую весть»1. По поводу существования различных религий Живая Этика говорит так: «Та же неизменная Истина даётся человечеству в различных одеяниях»2. Смысл жизни человека —в самосовершенствовании, в позна нии Высшего Начала, в приближении к нему, в любви к источни ку жизни и осуществление этой любви —служение человечеству. Сейчас мы находимся на новом витке эволюции. Очень часто в истории человечества, когда приходит что-то новое, неизменно приходится сталкиваться с невежеством, фанатизмом, предубеж дением и даже ненавистью. 1 Рихард Рудзитис. Учение Огня. — Минск, 2008. — С. 7. 2 Учение Живой Этики. — СПб, 1993. — Т. 1. —Агни Йога. - § 178. —С. 430. 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz