Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ ничества, взаимоотношения Учителя и ученика, путь служения. Большая роль в Живой Этике отдана социально-духовным про­ блемам современности: воспитанию и образованию, социальному положению женщин и роли женщины в духовном возрождении общества, проблемам взаимоотношений мужского и женского начал, любви, браку, семье. Елена Рерих не считала себя автором текстов Учения. Она говорила о Живой Этике также, как и Блаватская о «Тайной Док­ трине», что все дано Учителем. На книгах учения Живой Этики нигде не стоит имя автора. На вопрос почему, можно ответить словами самого Учения: «Дайте эти записи без имени, чтобы кто- то не кричал из темного угла о корыстном воздействии»1. Живая Этика — Учение, которое содержит качественно но­ вое мировоззрение. Когда человек берёт в руки тексты Учения, трудные и необычные по своему изложению, и начинает упорно размышлять над ними, его сознание будто взрывается, вся жизнь поворачивается в новое русло. Однако так случается не у всех. Тексты нелёгкие. Часто при первом знакомстве с книгами у чело­ века возникает ощущение, что он ничего не понимает, но и ото­ рваться не может. Многим знакомо это ощущение. Но понимание приходит постепенно. «Читающий, если не усвоишь — перечти, переждав»2. Большинство людей, если и начнет читать Живую Этику, то не поймет ничего, даже перечитывая, так как они не готовы пока внутренне. Наш мозг использует только 10—15% своих возможностей. В Живой Этике есть такое понятие, как «расширение сознания». Изучение текстов Живой Этики и размышление над ними спо­ собствуют расширению сознания при внутренней готовности са­ мого человека. Также в Учении говорится о культуре мысли и это очень важно, т. к. всё начинается с мысли. Любому поступку или предмету предшествует мысль прекрасная или уродливая, от наших мыслей зависит наша жизнь и даже наша судьба. Вслед за принятием Учения и применением его в жизни пос­ ледуют и испытания и, казалось бы, зачем всё это нужно? Но 1 Живая Этика. Агни-Йога. - § 670. 2 Живая Этика. Листы Сада Мори. Зов. - Введение. 224

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz