Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ дая истина общечеловечна, но каждый период имеет свое зада­ ние, и каждый народ имеет свою обязанность...Немало времени требуется, чтобы сложить кристалл сущности народа...Не может быть легкомыслия там, где обсуждается психология целого наро­ да и значение целой эпохи»1. Затем в словах Учения содержится обращение к Рерихам: «Ты, давший Ашрам, Ты, давшая две жизни, — возвестите... Я вас замкну щитом —трудитесь. Я сказал»2. И дальше Махатма Мория напутствует своих посланников словами Учения: «Я укажу вам путь —знак Наш сердцем поймете. Знайте, Учителя откроют вам лиру, чуду подобную, ее сила одарит даром уловления человеков»3. Учитель называет Елену Ивановну Рерих именем Урусвати, что означает —свет Утренней Звезды: «Но Умножу силы дочери Моей, ибо она идет в сад Мой. Урусвати, слышишь ли?»4. В Живой Этике сказано не только о Рерихах, но и о Е. П. Бла­ ватской: «Упасика (Упасика —ученица в миру. — А. С.) дала при­ мер полного бесстрашия в жизни. При всех обстоятельствах она была мужественна, и страх не закрадывался в нее. Очень про­ шлая жизнь Упасики была наполнена возможностями страха. Печально слагались разные преследования, имя было оклевета­ но, средств не было, и повсюду угрожали обвинители. Поистине, пробный камень бесстрашия!»5. Первая книга «Листы Сада Мории» по стилю отличается от остальных книг Учения. Стиль этой книги напоминает манеру изложения Николая Константиновича. Последующие книги за­ писывались'Еленой Ивановной, и метод изложения определился окончательно в виде параграфов. 1Живая Этика. Надземное. - § 468. 2Живая Этика. Листы Сада Мории. Зов. - Введение. 3Живая Этика. ЛистыСада Мории. Зов. - Январь, 14. - 1921. 4Живая Этика. ЛистыСада Мории. Зов. - Апрель, 4. - 1923. 5Живая Этика. Надземное. - § 37. 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz