Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ щая ступень, именно ступень сотрудничества с Космосом, и тог да космическое сознание перестанет пугать даже самых неучё ных, а станет явлением самым обычным, и никакой человек, осоз навший своё место в Космосе, не сможет оставаться в своём скво- решнике. Тогда наступит и духовное объединение»1. Л. В. Шапошникова говорит об этом времени: «XX век, сто ящий на пороге нового эволюционного витка, оказался свидете лем уникального совпадения во времени и пространстве Духов ной и социальной революций. Этим пространством оказалась Россия. Совпадение, случившееся впервые в истории человече ства, несло в себе таинственный смысл Космической эволюции»2. В Космосе тоже происходили события: к Земле приблизи лись новые тонкие энергии, наступала эпоха огня, планета всту пала на новый эволюционный виток. Всё это явилось предпосылками появления новой философ ской системы Живая Этика. Новое духовно-философское Учение давалось на русском язы ке и начиналось словами: «В Новую Россию Моя первая весть». Это говорит о том, что будущее за Россией, спасётся Россия, спа сётся весь мир. Об этом сказано в самом Учении Живой Этики: «Урусвати знает, что при изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке. Можно исследовать все Учения от давних времен и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень вос хождения. Иногда полагают, что Поучение дается на том языке, который ближе получателю, но такое пояснение недостаточно. Нужно наблюдать причины во всей их полноте. Ничто не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык избран по на добности. Можно видеть, как Наставления давались на разных языках, и всегда эти условия соответствовали важным обстоя тельствам, которые имели и мировое значение. Так, язык, на ко тором дается Учение, — своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каж 1Рерих Е. И. Письма. — М , 2002. — Т. 4. —С. 9. 2 Шапошникова Л. В. Град светлый. — М., 1999. — С. 7. 217
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz