Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ щая ступень, именно ступень сотрудничества с Космосом, и тог­ да космическое сознание перестанет пугать даже самых неучё­ ных, а станет явлением самым обычным, и никакой человек, осоз­ навший своё место в Космосе, не сможет оставаться в своём скво- решнике. Тогда наступит и духовное объединение»1. Л. В. Шапошникова говорит об этом времени: «XX век, сто­ ящий на пороге нового эволюционного витка, оказался свидете­ лем уникального совпадения во времени и пространстве Духов­ ной и социальной революций. Этим пространством оказалась Россия. Совпадение, случившееся впервые в истории человече­ ства, несло в себе таинственный смысл Космической эволюции»2. В Космосе тоже происходили события: к Земле приблизи­ лись новые тонкие энергии, наступала эпоха огня, планета всту­ пала на новый эволюционный виток. Всё это явилось предпосылками появления новой философ­ ской системы Живая Этика. Новое духовно-философское Учение давалось на русском язы­ ке и начиналось словами: «В Новую Россию Моя первая весть». Это говорит о том, что будущее за Россией, спасётся Россия, спа­ сётся весь мир. Об этом сказано в самом Учении Живой Этики: «Урусвати знает, что при изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке. Можно исследовать все Учения от давних времен и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень вос­ хождения. Иногда полагают, что Поучение дается на том языке, который ближе получателю, но такое пояснение недостаточно. Нужно наблюдать причины во всей их полноте. Ничто не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык избран по на­ добности. Можно видеть, как Наставления давались на разных языках, и всегда эти условия соответствовали важным обстоя­ тельствам, которые имели и мировое значение. Так, язык, на ко­ тором дается Учение, — своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каж­ 1Рерих Е. И. Письма. — М , 2002. — Т. 4. —С. 9. 2 Шапошникова Л. В. Град светлый. — М., 1999. — С. 7. 217

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz