Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ другой стране. Главная часть этого камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, со храняя магнитную связь с главным камнем. Бесконечные сказания щедро рассыпаны об этом камне. Говорится также, что царь Соло мон и император Акбар владели им. Эти предания невольно напо минали Лапис Эксилис —Блуждающий камень, воспетый знаме нитым мейстерзингером Вольфрамом фон Эшенбахом, заключив шим свою песню словами: “И этот камень называется Грааль”»1. Л. В. Шапошникова, исследователь творчества Рерихов, пи шет: «На этом маршруте Рерих должен был вместе с Еленой Ива новной провести одно важное историческое действие. Случай редчайший, проявляющий себя один раз в несколько веков. Речь идет о закладке магнитов. Любой процесс, согласно историче ской концепции Живой Этики, начинается не с действия низше го, а с творчества Высшего и в силу этого носит космический характер. В данном случае магниты должны были быть заложены в местах формирования и расцвета новых культур. Рерихи исхо дили из того, что культура сама по себе не развивается, а имеет толчок, инициированный высшей энергетикой, высшим разумом. Высшая космическая энергетика имеет свой ритм, который дол жен существовать в магните или в определенном пространствен ном теле, соприкосновение с которым вносит в пространство та кой ритм, который обуславливает формирование нового вида куль туры. Они несли с собою магнит, или “Сокровище Ангелов”, в реальности —уже упомянутый осколок метеорита с высокой кос мической энергетикой. Данное историческое, или, точнее, эволю ционное, действие было самым важным на маршруте Централь- но-Азиатской экспедиции. Если внимательно проследить этот маршрут, можно предположить места закладки магнита. Вне вся кого сомнения, эта закладка магнитов имела отношение к внут ренней истории планеты, или к истории “помимо историков”. Основываясь на энергетическом мировоззрении и новой системе познания космического мышления, создатели Живой Этики выс тупили как историки самого высшего уровня»2. 1 Беликов П. Ф. Рерих. Опыт духовной биографии. - М., 2011. - С. 241. 2 Шапошникова Л. В. Ученый, мыслитель, художник. — М., 2006. — С. 100. 196
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz