Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ нельзя оправдать многие разрушительные моменты, такие как, например, осквернение Троице-Сергиевской лавры, которое Е. И. Рерих назвала деянием «кощунственных рук». Также не приветствовалось философское наследие Ленина. Рерихи все вре мя говорили о необходимости одухотворения диалектического ма териализма и познания тонких форм материи. Все же, Учителя считали, что даже в своем разрушительном аспекте действия Ле нина были оправданы эволюционной необходимостью, что благо даря им в условиях хаоса была сохранена целостность России. К ближайшему окружению Ленина Учителя относились очень критически, они видели, что после его ухода многим хорошим начинаниям новой страны грозил крах. Помимо письма, Рерихи привезли в Москву одну из книг уче ния Живой Этики — «Община», которая была издана во время экспедиции в Улан-Баторе. В книге говорилось о вопросах кос мической эволюции и о делах земных, которые касались России и ее будущего. Эта книга была предупреждением советскому пра вительству. Шел 1926 год, когда, несмотря на многие потрясе ния, молодая страна пыталась строить новый мир. Еще не про шла коллективизация —явление, о котором в Живой Этике гово рилось как о насильственной общине и подвергалось резкой критике. Еще оставалась возможность для строительства нового государства на принципах духовной общины. Поэтому тон по слания Махатм носил такой доброжелательный характер. В нем была тонкая подсказка направления пути, которая могла уберечь государство от наметившихся ошибок. Впервые давалась возмож ность сотрудничества под водительством Великих Махатм для целой страны. Но ни письма, ни книги руководители страны про сто не поняли, помощь была отринута, и по кармическим зако нам страна, отвергшая вестников, пошла путем тяжелейших ис пытаний. В книге «Община», изданной в Урге, сказано: «Придется встре титься с людьми, которые будут смеяться при каждом непонят ном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мо золями невежества. Например, если им сказать: “Шамбала”, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так посту пили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители 184
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz