Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ нельзя оправдать многие разрушительные моменты, такие как, например, осквернение Троице-Сергиевской лавры, которое Е. И. Рерих назвала деянием «кощунственных рук». Также не приветствовалось философское наследие Ленина. Рерихи все вре­ мя говорили о необходимости одухотворения диалектического ма­ териализма и познания тонких форм материи. Все же, Учителя считали, что даже в своем разрушительном аспекте действия Ле­ нина были оправданы эволюционной необходимостью, что благо­ даря им в условиях хаоса была сохранена целостность России. К ближайшему окружению Ленина Учителя относились очень критически, они видели, что после его ухода многим хорошим начинаниям новой страны грозил крах. Помимо письма, Рерихи привезли в Москву одну из книг уче­ ния Живой Этики — «Община», которая была издана во время экспедиции в Улан-Баторе. В книге говорилось о вопросах кос­ мической эволюции и о делах земных, которые касались России и ее будущего. Эта книга была предупреждением советскому пра­ вительству. Шел 1926 год, когда, несмотря на многие потрясе­ ния, молодая страна пыталась строить новый мир. Еще не про­ шла коллективизация —явление, о котором в Живой Этике гово­ рилось как о насильственной общине и подвергалось резкой критике. Еще оставалась возможность для строительства нового государства на принципах духовной общины. Поэтому тон по­ слания Махатм носил такой доброжелательный характер. В нем была тонкая подсказка направления пути, которая могла уберечь государство от наметившихся ошибок. Впервые давалась возмож­ ность сотрудничества под водительством Великих Махатм для целой страны. Но ни письма, ни книги руководители страны про­ сто не поняли, помощь была отринута, и по кармическим зако­ нам страна, отвергшая вестников, пошла путем тяжелейших ис­ пытаний. В книге «Община», изданной в Урге, сказано: «Придется встре­ титься с людьми, которые будут смеяться при каждом непонят­ ном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мо­ золями невежества. Например, если им сказать: “Шамбала”, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так посту­ пили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители 184

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz