Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ рии мистические знания становятся общедоступными. Ибо то, что заключено в этом труде, рассеяно по тысячам томов, содер жащих писания великих азиатских и ранних европейских рели гий; но, сокрытое в иероглифах и символах, оно становилось до селе незамеченным в силу этого покрова. Теперь же делается по пытка свести воедино эти древнейшие учения и представить их как одно гармоничное и неразрывное целое. Единственное пре имущество, коим обладает писательница перед своими предше ственниками, состоит в том, что ей не нужно прибегать к соб ственным умопостроениям и теориям. Ибо труд этот есть частич ное изложение того, чему сама она обучалась у более знающих, лишь кое-где дополненное результатами её собственных исследо ваний и наблюдений... Бессмысленно говорить, что рассматрива емая здесь система —это не измышление одного или нескольких отдельных людей, но знание, непрерывно накапливаемое тысяча ми поколений ясновидцев, чьими личными наблюдениями про верялись и подтверждались традиции, передаваемые изустно от одной ранней расы к другой, —традиции учений, данных высши ми существами, стоявшими у колыбели человечества. Что на про тяжении долгих веков “Мудрецы” пятой расы, из числа спасён ных во время последнего катаклизма и перемещения материков, не обучали других, но учились сами. Как учились они? Отвечаем: сверяя, проверяя, уточняя традиции древности во всех отделах природы, опираясь на независимые видения великих адептов — людей, развивших и усовершенствовавших свою физическую, ум ственную, психическую и духовную организацию настолько, на сколько это вообще возможно. Ни одно видение какого-либо адеп та не принималось на веру, пока не было проверено и подтверж дено видениями других адептов, полученными так, что они могли служить независимым свидетельством, —и веками наблюдений... Пронзительный взор этих ясновидцев проникал в самое ядро ма терии и свидетельствовал душу сущего там, где непосвящённый, при всей своей учёности, обнаружил бы лишь внешнее движение формы. Но современная наука не верит в “душу сущего” и, следо вательно, отринет всю систему древней космогонии»1. 1 Крэнстон С. Е. П. Блаватская. - Рига, 1999. - С. 419. 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz