Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ПРЕДИСЛОВИЕ Гималаям, но это не приведёт ни к каким результатам, так как одно­ го желания увидеть Махатм недостаточно. Для того, чтобы найти обитель Учителей, надо быть внутренне к этому готовым, нужно пре­ образить всю свою человеческую сущность, чтобы быть позванным ими. Об этом пишет один из Учителей-Махатм Блаватской в письме к А. П. Синнету: «Те, кому мы пожелаем открыться, встретят нас на самой границе, остальные не найдут нас, даже если бы они двину­ лись на Лхасу с целой армией»1. В Британском Музее в Лондоне хранятся уникальные докумен­ ты —письма, написанные Махатмами, англичанам А. П. Синнету и А. О. Хьюму. Это был первый случай, когда Великие Учителя всту­ пили в переписку с представителями западного мира, которая про­ должалась, начиная с 1880 года, около пяти лет. А. П. Синнет —редактор индийской влиятельной газеты «Пио­ нер» — познакомился с основательницей Теософского общества Е. П. Блаватской и, поражённый её широкими знаниями и необыч­ ными способностями, выразил желание переписываться с кем-либо из Махатм, которых Елена Петровна называла своими Учителями. Еще одним корреспондентом был А. О. Хьюм —орнитолог и высоко­ поставленный чиновник английской администрации в Индии. При посредничестве Блаватской согласие на переписку было получено. Впоследствии идеи, содержащиеся в письмах Махатм, А. П. Синнет изложил в своей книге «Эзотерический буддизм». Основы учения Махатм изложены Е. П. Блаватской в её мону­ ментальном труде —«Тайная Доктрина», продиктованном ей Вели­ ким Учителем. «Тайная Доктрина» содержит в себе синтез науки, религии и философии. Позднее Елена Ивановна Рерих по указанию того же Великого Учителя перевела отдельные главы «Писем Махатм» на русский язык, которые вошли в книгу «Чаша Востока», изданную в Риге в 1925 году под псевдонимом Искандер Ханум. «В подготовлении мировой современной эволюции выявлено Учение Великих Махатм Индии. Из приводимых писем Махатм (1880—1884) видна сущность этого Учения. Смелость изучения мира должна быть близка каждому молодому сердцу. Помочь и одуше­ 1 Крэнстон С. Е. П. Блаватская. - Рига, 1999. - С. 109. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz