Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ для него послужила книга А.Н. Сенкевича «Блаватская», вышедшая в 2010 году в издательстве «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». На наш взгляд, Наталья Дардыкина прорекламировала книгу, которой стоит стыдиться, ибо она носит клеветнический надуманный характер, поро чит честь и достоинство нашей великой соотечественницы Е. П. Блаватской, давшей мощный импульс в развитии познания. Её идеи насытили творчество мыслителей, ученых, художников, поэтов и композиторов конца XIX — нача ла XX веков. Серебряный век России не смог бы состояться, не будь её фун даментальных трудов, таких, как «Разоблаченная Изида» и «Тайная Доктри на». Последняя была настольной книгой Альберта Эйнштейна, Александра Скрябина и других выдающихся представителей науки и культуры разных стран. В течение всего XX века её научные предвидения находили экспери ментальное подтверждение в физике, биологии, астрономии. Несмотря на это, вклад Е. П. Блаватской в мировую культуру еще предстоит по достоин ству оценить, а научное наследие осмыслить. Мы полагаем, что совершенно недопустимо говорить о Е. П. Блаватс кой в столь легковесной манере, как это делает журналистка, представляя её читателю «великой и ужасной», не приводя при этом никаких аргумен тов, кроме домыслов автора книги. Несмотря на то, что книга А. Н. Сенке вича вышла в знаменитой серии «ЖЗЛ», она не имеет ничего общего с до стоверным научным исследованием. Это беллетристическое произведение, весьма далекое от истины. Образ Е. П. Блаватской искажен до неузнавае мости, автор приписывает своей героине мотивы и поступки, идущие враз рез с присущим ей гуманистическим мировоззрением, верность которому она засвидетельствовала всей своей альтруистической и поистине герои ческой жизнью. Е. П. Блаватская была оклеветана при жизни и оправдана через столетие за рубежом, но не на родине. В России трудами Всеволода Соловьева, быв шего когда-то близким к Блаватской и затем оклеветавшего её, а также ста раниями продолжателей его чёрного дела, в частности, А. Н. Сенкевича, со здается образ демонической женщины, авантюристки, жизнь которой была подчинена личным, сугубо корыстным интересам. В XXI веке признаки средневекового невежественного мышления вызы вают явное недоумение, особенно если они исходят из научной среды. Док тор наук Сенкевич в доказательство антихристианской сущности Е. П. Бла ватской позволяет себе в качестве «научных» аргументов приводить, напри мер, такой пассаж: «...Она и сама чувствует, особенно перед сном, как в её 144
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz