Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ За это время у человека могут развиться особые психические способности, но это совсем не обязательно, необходимы именно нравственные, умственные и духовные качества. Е. П. Блаватс­ кая, отвечая на вопросы о различии между адептами и обычными людьми или даже частично просветлёнными учениками, подтвер­ ждала различие у них в вибрациях молекул мозга. Различия меж­ ду людьми вообще во многом объясняются многообразием разно­ го рода вибраций. Также важны знания и любовь, и одно без дру­ гого будут недостаточны. Тем самым ученик приближается к самому пути —пути ученичества, затем следует путь к посвяще­ нию, который также слагается из нескольких ступеней. Так чело­ век от обычной жизни поднимается до жизни ученика, чтобы за несколько лет или воплощений исполнить то, на что всей расе потребуется много веков. Тема ученичества большая и глубокая, но невозможно обо всём сказать в одной книге. Можно добавить ещё несколько слов о таком понятии, как мирской чела —человек этого мира, который желает приобрести мудрость в духовных вещах. Для этого не надо уходить от обыч­ ной жизни, оставлять семью и т. д. Наоборот, все свои обязанно­ сти необходимо выполнять как можно лучше. Блаватская пишет: «Мирское ученичество не даёт никому никаких привилегий, кроме привилегии работать ради того, чтобы стать достойным под р у ­ ководством учителя. Будет ли чела видеть своего Учителя или не будет, не имеет никакого значения для результата: его добрые мысли, слова и дела принесут свои плоды, а злые —свои. Хвас­ таться мирским ученичеством или выставлять его напоказ —это вернейший способ ослабить связь с гуру (учителем), свести её просто к пустому названию, поскольку это будет первейшее до­ казательство бесполезности и непригодности такого человека для дальнейшего прогресса»1. Ученичество является «универсальным растворителем» —если у человека имеются какие-либо недостатки, они обязательно вый­ дут на поверхность, как бы он не пытался их скрыть. То же самое касается и хороших качеств. Долг ученика и теософа — делать то, что он может делать. «...Оставайтесь равнодушным как к осуждению, так и к похвале 1 Блаватская Е. П. Чела и мирские чела / / Карма судьбы. - М., 1997. - С. 66. 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz