Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ За это время у человека могут развиться особые психические способности, но это совсем не обязательно, необходимы именно нравственные, умственные и духовные качества. Е. П. Блаватс кая, отвечая на вопросы о различии между адептами и обычными людьми или даже частично просветлёнными учениками, подтвер ждала различие у них в вибрациях молекул мозга. Различия меж ду людьми вообще во многом объясняются многообразием разно го рода вибраций. Также важны знания и любовь, и одно без дру гого будут недостаточны. Тем самым ученик приближается к самому пути —пути ученичества, затем следует путь к посвяще нию, который также слагается из нескольких ступеней. Так чело век от обычной жизни поднимается до жизни ученика, чтобы за несколько лет или воплощений исполнить то, на что всей расе потребуется много веков. Тема ученичества большая и глубокая, но невозможно обо всём сказать в одной книге. Можно добавить ещё несколько слов о таком понятии, как мирской чела —человек этого мира, который желает приобрести мудрость в духовных вещах. Для этого не надо уходить от обыч ной жизни, оставлять семью и т. д. Наоборот, все свои обязанно сти необходимо выполнять как можно лучше. Блаватская пишет: «Мирское ученичество не даёт никому никаких привилегий, кроме привилегии работать ради того, чтобы стать достойным под р у ководством учителя. Будет ли чела видеть своего Учителя или не будет, не имеет никакого значения для результата: его добрые мысли, слова и дела принесут свои плоды, а злые —свои. Хвас таться мирским ученичеством или выставлять его напоказ —это вернейший способ ослабить связь с гуру (учителем), свести её просто к пустому названию, поскольку это будет первейшее до казательство бесполезности и непригодности такого человека для дальнейшего прогресса»1. Ученичество является «универсальным растворителем» —если у человека имеются какие-либо недостатки, они обязательно вый дут на поверхность, как бы он не пытался их скрыть. То же самое касается и хороших качеств. Долг ученика и теософа — делать то, что он может делать. «...Оставайтесь равнодушным как к осуждению, так и к похвале 1 Блаватская Е. П. Чела и мирские чела / / Карма судьбы. - М., 1997. - С. 66. 136
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz