Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ Только так, работая над собой и развивая себя, можно привлечь к себе внимание Учителя. Но при этом цель должна заключаться не в достижении личного благополучия, а в работе на благо всего человечества, чтобы стать помощником своему Учителю в служении миру и эволюции. На этом этапе человек ещё не является при­ знанным учеником, и он может не встречаться со своим учителем в жизни, тем не менее, учитель о нём знает и наблюдает за ним. Е. П. Блаватская приводит фрагменты из древних учений, где говорится о качествах, которыми должен обладать ученик: «1) Совершенным физическим здоровьем; 2) Абсолютной нравственной и физической чистотой; 3) Неэгоистичностью своих целей; всеобщим милосердием; состраданием ко всем одушевленным существам; 4) Правдивостью и непреклонной верой в закон кармы, ве­ рой, не зависящей от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или ка­ кой-нибудь экзотерической церемонией; 5) Смелость, бесстрашная в любой опасной ситуации, даже под угрозой смерти; 6) Интуитивное восприятие любого существа как проявление Авалокитешвары или Божественного Атмана (Духа); 7) Спокойная незаинтересованность, но в то же время высо­ кая оценка всего, что составляет наш объективный и преходящий мир, в его отношении к невидимым областям. Таковы, по меньшей мере, должны быть требования к тому, кто стремится к совершенному ученичеству. За единственным исключением первого пункта, все остальные должны были вы­ полняться неукоснительно, и все они, в большей или меньшей степени, должны были быть развиты во внутренней природе челы (ученика) без чьей-либо посторонней помощи, прежде чем он дей­ ствительно мог быть подвергнут испытаниям»1. Таким образом, работая над собой, человеку удаётся привлечь к себе внимание Учителя настолько, что для него начинается но­ вый этап в жизни —он вступает на путь испытания, когда уже не 1 Блаватская Е. П. Чела и мирские чела / / Карма судьбы. - М., 1997. - С. 62. 134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz