Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ВТОРАЯ. ТЕОСОФИЯ - БОЖЕСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ в другой, а мысли человека, ставшего учеником, делаются намно­ го сильнее, так как индивидуальность его растёт. В то же время, условия, в которых происходит развитие ученика, вызывают на­ столько быстрый её рост, что в течение нескольких жизней чело­ век выполняет то, что в обычных условиях растянулось бы на многие века. Мысль такого человека может излечить, но может и убить. Поэтому не каждый, кто мечтает быть учеником одного из Учителей Мудрости, может стать им. Для этого нужно немало потрудиться над собой. В жизни обычного человека мысли беспорядочно перебрасы­ ваются с одного предмета на другой, ум такого человека можно сравнить с обезьяной, прыгающей с ветки на ветку. Для того, чтобы дисциплинировать своё мышление, нужно упражнять свой ум, ежедневно в течение некоторого времени думать последова­ тельно и сосредотачивать свои мысли на одном и том же предме­ те. Можно практиковать ещё одно правило —читать ежедневно по нескольку страниц из какой-либо книги, в которой говорится о важных жизненных вопросах, глубоко сосредотачиваясь на про­ читанном. Если мысль будет уклоняться в сторону, необходимо возвращать её к изучаемому вопросу. Делать это нужно постоянно. Любителей чтения много, но оно помогает лишь настолько, на­ сколько может предоставить материал для мышления. Умственный рост происходит не от большого количества прочитанного, а от возникновения собственных мыслей и от того, как человек их упот­ ребит. Сила мысли развивается так же, как и сила мускулов — правильным, настойчивым, но не чрезмерным упражнением. Далее следует медитация —сосредоточение на какой-нибудь мысли или предмете. Медитация бывает религиозной или интел­ лектуальной. Во время религиозной медитации человек концент­ рируется на Божественном идеале в стремлении приблизиться к нему. Интеллектуальная медитация имеет целью постепенное воспитание характера с развитием таких качеств, которые можно назвать божественными свойствами: чистота в своих мыслях, сло­ вах и делах — тройная нить духовного человека. Чтобы достиг­ нуть этого, нужно в своих ежедневных медитациях размышлять о понятии чистоты. За предмет медитации можно брать любое качество, понятие, истину, а затем утверждать их в своей жизни. 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz