Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ О пути ученичества Когда к нам нисходит Безмолвие, мы можем внимать голосам богов, указую ­ щим в тихом свете божественного за­ кона истинный путь, коему мы долж ­ ны следовать. Е. П. Блаватская Физический мир дан как арена опыта для развития скрытых божественных сил человека, чтобы путём страдания, радостей и испытаний он достиг цели эволюции —стал самосознающим ду­ ховным центром, действующим согласно космическим законам. Для большинства людей в их медленном развитии даётся множе­ ство земных жизней для того, чтобы переживая их снова и снова, в различных условиях и на разных ступенях, человек, побуждае­ мый личным опытом, медленно, но верно продвигался вперёд к своему назначению. О существовании Великих Учителей говорит история. На протяжении всей истории человечества были люди, которые зна­ ли их и получали от них знания. И в наши дни ищущие находят Путь и проходят его ступени —ступени ученичества. Развитие человеком своих духовных качеств может привести его на путь ученичества. Один из великих Учителей может взять его под своё руководство, что в корне изменит жизнь человека. Так случилось с Е. П. Блаватской. Её Учителем ей было дано духовное имя — Упасика, что означает ученица, в миру. Жизнь принятого ученика очень трудна и сопряжена со многим испыта­ ниями. Однако к такому пути ученичества человек приближает­ ся в течение нескольких воплощений, так как одной жизни недо­ статочно для развития сознания и способностей к ученичеству. Большинство людей к такому пути пока не готово. Для того, чтобы вступить на Путь и стать таким учеником, необходимо культивировать в себе определённые качества. Мож­ но перечислить некоторые из них: умение контролировать свои мысли, развивать самообладание, волю, спокойствие, бесстрашие. И здесь опять больший упор делается на мысли. Наши мысли влияют на окружающих, они могут быть переданы из одного мозга 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz