Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ВТОРАЯ. ТЕОСОФИЯ - БОЖЕСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ момент становится жертвой, ничто по сравнению с последствия ми этого события. Кто думает о бесчисленных жертвах того, что кто-то становится той самой первой жертвой ? Человека убива ют, а значит та работа, которая с ним проводилась, насильствен но прерывается. И каждый человек, каким бы незначительным он ни был, является в своей сфере связующим звеном, соединён ным с неким последующим элементом этой сферы; если это зве но выпадает, все другие звенья также подвергаются воздействию, и нарушается целостность всей системы...»1 В целом, Елена Петровна даёт такое определение Закону Кар мы: «Мы описываем карму как упорядочивающий Закон, неиз менно стремящийся восстановить нарушенное равновесие в ма териальном мире и расстроенную гармонию в мире нравствен ном. Мы говорим, что карма не всегда действует тем или иным определённым образом, но всегда —для восстановления Гармо нии и сохранения равновесия, благодаря которому и существу ет Вселенная»2. Человек пожинает плоды не только дурных поступков и мыс лей, но и хороших, которые принесут ему хорошие следствия. Следствия мыслей и действий воздействуют как на самого чело века, так и на тех, кто с ним соприкасается в жизненных обстоя тельствах. Пожинает человек плоды не только своих действий, но и бездействий: когда должен был что-то сделать, но не сделал; когда должен был сказать, но промолчал. Люди, незнакомые с нравственными и духовными законами, идут по жизни, как слепые, не понимания, из каких причин про исходят те или иные события их жизни. Существуют три вида кармы. Первый — карма, накопленная в прежних воплощениях, как запас опыта, который в настоящей жизни проявиться не может ввиду каких-либо неподходящих условий и которая проявится в будущих жизнях. Этот вид кармы может быть изменён в настоя щем воплощении путём правильной жизни и самосовершенство вания. 1 Блаватская Е. П. Письма. - М., 1995. - С. 207. 2 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. - М., 1999. - С. 230. 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz