Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ ментальную. Каждая сила произведёт следствие в своей сфере, и если эта сила выпущена в виде мысли или поступка, назад её уже невозможно вернуть. «Слово —не воробей, выпустишь —не пой­ маешь» —гласит народная пословица. Этот закон очень хорошо объясняет Е. П. Блаватская: «Пред­ ставьте себе озеро или море —огромное и безбрежное, с гладкой зеркальной поверхностью, подводными камнями и рифами, тече­ ниями и прочими, присущими водоёму явлениями; всё следует установленному порядку, каждый элемент системы, кажется, за­ нимает присущее ему место, всё идёт своим чередом —так и чело­ вечество: человек рождается, живёт и умирает; жизнь каждой капли в этом озере (то есть каждого человека) в значительной степени зависит от внешних обстоятельств, но, прежде всего, она зависит от самой капли, ибо, благодаря метафоре, воображение должно признать наличие у каждой капли свободы воли и инди­ видуальности. Но вот на берегу озера появляюсь я, беру камень и бросаю его в воду! Камень создаёт волнение на поверхности воды, сила которого зависит от его размера; одна волна порождает дру­ гую, которая, в свою очередь, делает то же. Круги распространя­ ются по поверхности воды, один за другим, и движение воды пе­ редаётся нижним слоям атмосферы. Повсюду пробуждаются дре­ мавшие прежде силы и, насколько хватает глаз, это движение распространяется от одного атома к другому, переходит от одно­ го слоя к следующему и, наконец, исчезает в бесконечном и без­ мерном пространстве. Всему движению был дан начальный им­ пульс, и импульс этот, как подтвердят врачи, вечен в своих по­ следствиях. То же самое происходит при совершении каждого преступления, каждого дурного поступка и при совершении любо­ го доброго деяния. Так стала бы Божественная Сила, установив­ шая вечные и неизменные законы Природы в физическом и ду­ ховном мирах, приостанавливать действие этих законов, отменяя и “вычеркивая” из бытия то, что уже однажды произошло, даже если бы это было возможно? Может ли уже брошенный камень вернуться в руку того, кто запустил его в воду? Может ли движе­ ние воды, так же как естественное действие духа и материи быть остановлено? Преступник может получить прощение от Бога — а как же жертва? Более того, тот факт, что человек в какой-то 126

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz