Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ВТОРАЯ. ТЕОСОФИЯ - БОЖЕСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ жизнью, а на бедных простых людей сваливаются, тоже кажется беспричинно, разные несчастья, одни имеют прекрасное здоро­ вье, а другие —преследуемы болезнями и даже уродством. На эти вопросы человека не удовлетворяет ответ: «На всё воля Божья». Это так, но человек имеет право знать —почему. Закон Кармы поясняет этические нормы, справедливость, на­ казания и награды, рождения и даёт знания о том, как избежать повторных рождений. Следствия происходят из причин —наших дел и мыслей. Карма буквально означает действие. Но карма это не фатализм. Человек сам создаёт и формирует свою судьбу, со­ здавая причины для собственного счастья и несчастья. В одной жизни он сеет, в другой —жнёт. Об этом законе говорит христи­ анский посвящённый святой Павел: «Не обманывайтесь: Бог по­ ругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнёт»1. Результаты своих поступков человек испытывает на себе не только в следую­ щем воплощении, они могут настигнуть его и в этой жизни. Кро­ ме того, человек пожинает плоды не только своих действий, но и своих чувств и мыслей. Ребёнок, родившийся с врождённым фи­ зическим отклонением, пожинает плоды своей кармы —результа­ ты своих мыслей и действий в прошлой жизни, в которой он, возможно, обижал калеку, и образ калеки запечатлелся в его бес­ смертном разуме. В то же время, семья, в которой рождается ре­ бёнок с уродством, несёт свою карму как следствие их подобных мыслей и действий в прошлом. Если человек проживает счастли­ вую жизнь, значит, он заслужил её прежней хорошей жизнью. Если же человек ведёт недостойную жизнь, то он готовит себе будущее страдание. Можно всю жизнь провести в молитвах, это даст свои результаты, утончив и облагородив душу и, возможно, приведёт к более счастливому будущему рождению, но никакая молитва не может отменить Закон Кармы. В этом кроется одна из причин того, почему одна молитва доходит, а другая —нет. Если мы разбили соседу вазу, то исправить это положение мы можем только тем, что заменим разбитую вазу новой, незави­ симо —прощены мы соседом за это или нет. Мотив, вызывающий деятельность, определит и сферу, в ко­ торой проявится его следствие, — физическую, астральную или 1 Новый Завет. Послание к Галатам, VI, 7. 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz