Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ Составляющие нашей высшей триады —Атма, Будхи, Манас и есть наша бессмертная часть, истинное мы. Ортодоксальная материалистическая наука и антропоморфизированная религия не могут принять эту доктрину. Наука занимается изучением толь­ ко физического мира, а современная религия проповедует вос­ крешение мёртвого физического тела, что идет вразрез со здра­ вым смыслом. Идея воскрешения физического тела в религиоз­ ном учении основана на том, что Святой Павел видел воскресшее тело Учителя, и оно не было тронуто разложением. Но здесь речь шла о теле духовном. Высшее «Я» человека, состоящее из трёх высших принципов Атма, Будхи, Манас и составляющие бессмертную часть, пред­ ставляют индивидуальность человека, которая собирает опыт всех воплощений. Четыре низших человеческих принципа, разрушаю­ щиеся и смертные, представляют собой личность человека, кото­ рая при каждом новом воплощении высшего «Я» будет другой. Каждая воплощающаяся личность отличается от той, что была в прошлой и будет в следующей жизни. Карма отражается то в личности святого, то ремесленника и так далее на протяжении всей череды рождений. Но несмотря на смену личностей, единая нить жизни, на которую они нанизываются, как бусинки, идёт не прерываясь, и настанет время, когда Эго, поднявшись на много ступеней выше по эволюционной лестнице, восстановит память о прошлых стадиях своего существования. В современной человеческой расе высшая триада Атма, Буд- дхи, Манас ещё не раскрылась полностью. Человек не достиг со­ вершенного сознания и нуждается в последующих рождениях для развития своих высших принципов. Когда же эта цель будет дос­ тигнута, человеческая раса станет богоподобной, а вся масса ма­ терии достигнет совершенства на этом этапе и сможет подняться на следующую ступень эволюции. Ещё раз следует подчеркнуть, что перевоплощающееся чело­ веческое Эго не может воплотиться в животного, как верят неко­ торые народы Востока, мотивируя это порочностью какого-либо человека. Эволюция, приведя человека на этот план, не может вернуть его обратно в состояние животного. Ошибочность таких воззрений возникла, скорее всего, из-за непонимания того, что 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz