Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ ходит из одной сферы в другую, а его скандхи остаются. Скандхи настигнут его при новом воплощении, и они определят обстоя тельства его нового рождения. После распада астрального тела, когда все низшие животные элементы отделились от человека, Эго переходит в сферу менталь ную, где его ментальное тело также подлежит распаду на соответ ствующие элементы ментальной материи. Пятый принцип —Ма нас —разделяется на две части: низшие элементы, составляющие форму ментального тела, и высшие элементы, формы не имею щие. Здесь начинается борьба принципов, соседних с пятым прин ципом. Возвышенная и одухотворённая часть пятого принципа притягивается к шестому принципу —Будхи —божественной душе, а низшая часть, в которой находятся низшие инстинкты, притя гивается к четвёртому —камарупе, оболочке страстей и желаний. Какая часть одержит победу зависит от самого Эго, и от этого будет зависеть его посмертное состояние. В ментальной сфере также существует область, куда попада ют развоплощённые души, и она называется Дэвачан. Это слово в переводе с санскрита означает место Богов, или Светящаяся Стра на. Здесь человек рождается воистину в другом свете. Его выс шие принципы Атма, Будхи, Манас пребывают в новом состоя нии, без формы — какого-либо тела, которое и называется дэва чан, потому что по сути дэвачан — это не место, а состояние, которое в антроморфизированных религиях ассоциируется с по нятием рая. Это состояние может продолжаться много лет, иногда до трёх тысяч, пропорционально тому, сколько заслужено каждым индивидуумом. По качеству это состояние также будет различно для развоплощённых, в зависимости от духовных на коплений каждого, от их развития разума и души. Состояние в дэвачане можно сравнить с состоянием поэта или художника, пол ностью погружённых в самозабвенное творчество. Но если чело век вёл на земле бесцветную жизнь, то и состояние его дэвачана будет соответсвенным. Состояние тех, чьё мышление было ис ключительно материалистическим, будет как бы притупленным, потому что у них не будет сил, соответствующих состоянию дэ вачана. Если же духовная жизнь Эго была содержательной, то и состояние его дэвачана будет разнообразным и эффектным. 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz