Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ВТОРАЯ. ТЕОСОФИЯ - БОЖЕСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ Раса зашла на нашу Арийскую Расу, а Третья Раса на Расу Ат­ лантов. Этот процесс подготовления к Шестой великой Расе дол­ жен продолжаться на протяжении всей шестой и седьмой подрас (Пятой Расы. — А. С.). Но последние остатки пятого Материка исчезнут лишь через некоторое время после нарождения новой Расы; когда другое и новое Обиталище, Шестой Материк, по­ явится над новыми водами на поверхности нашей планеты, что­ бы принять нового пришельца. Туда также переселятся и утвер­ дятся там все те, кому посчастливится избежать всеобщего бед­ ствия. Когда будет это —как только что сказано —писательнице не дано знать этого. Но так как Природа не действует внезапны­ ми скачками, так же как человек из ребенка не превращается сразу в зрелого человека, то и конечный катаклизм будет предва­ рен множеством малых потоплений и разрушений как водою, так и подземными вулканическими огнями»1. Коренные Расы и их подрасы проявляются последовательно во времени, но начало и конец их циклов заходят далеко друг за друга. Поэтому в настоящее время, несмотря на то, что шестая (Е. П. Бла­ ватская упоминает, что шестая подраса Пятой Коренной Расы уже начала формироваться в Америке) и седьмая подрасы Пятой Ко­ ренной Расы ещё не проявились, мы подошли к порогу шестого периода совершенствования человека — Шестой Коренной Расе. Этот вопрос подробно будет рассмотрен во второй части книги. Тем, кому всё это повествование может показаться вымыс­ лом, можно ответить словами, которые приводит Е. П. Блават­ ская: «Тому малому числу возвышенных умов, которые спраши­ вают у природы вместо того, чтобы предписывать ей законы для руководства; кто не ставят границ её возможностям по примеру своих собственных несовершенных сил; которые лишь потому не верят, что не знают, мы напомним о наставлении Нарады, древ­ неиндийского философа: Никогда не произноси таких слов: “Я не знаю этого —следо­ вательно, этого не существует”. “Нужно изучать, чтобы знать, знать, чтобы понимать, пони­ мать, чтобы судить”»2. 1 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. - СПб, 1998. - Т. 2. - С. 522. 2 Блаватская Е. П. Разоблачённая Изида. - М., 1999. - Т. 1. - С. 830. 109

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz