Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ познаванию; шесть других лежат вне его и потому невидимы зем ному глазу. Каждая подобная Цепь Миров является порождением и Созданием другой низшей и мертвой Цепи —ее воплощением, так сказать. Для большей ясности, нам говорят, что каждая из планет —из которых только семь были названы сокровенными, как управляемые высочайшими Владыками или Богами, но вов се не потому, что древние ничего не знали о других —всегда се мирична будет ли она известна или же неизвестна, так же как и Цепь, к которой принадлежит Земля. Например, все подобные планеты, как Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и т. д. или наша Земля, так же видимы нам, как и наш Земной шар, вероятно, видим жителями (в том случае, если таковые имеются) других названных планет, ибо все они на том же плане; тогда как высшие спутники-сферы этих планет находятся на других пла нах, совершенно вне наших земных чувств... Эти невидимые спут ники любопытно отвечают тому, что мы называем “принципами” в человеке. Эти Семь находятся на трех материальных планах и на одном духовном и отвечают трем Упадхи (Материальным Ба зам) и одному духовному Носителю (Вахана) наших семи Прин ципов в человеческом делении»1. (См. рис. 3). Природа последовательно развивает семь царств: три элемен- тальных, минеральное, растительное, животное и человеческое. Поток Монад, который волна эволюции приносит на планету, на чинает своё развитие в тонком элементальном состоянии в виде газа или огня. На первой стадии нет ни растений, ни животных. Затем, на следующей стадии, появляется минеральное царство, когда вся масса материи отвердевает. Через довольно длительный пери од появляются первые Монады в форме растений. Затем появля ется животное царство, после чего появляются человеческие аст ральные тенеподобные модели, развивается человеческое царство. «Камень становится растением, растение —животным, животное — человеком, человек —Духом, а Дух —Богом»2. В целом, можно сказать, что во Вселенском Разуме сначала возникает план мироздания, затем в астральной материи строится 1 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. - СПб, 1998. - Т. 1. - С. 189. 2 Блаватская Е. П. Жемчужины Востока. - Апрель, 12. - М., 2001. 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz