Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ познаванию; шесть других лежат вне его и потому невидимы зем­ ному глазу. Каждая подобная Цепь Миров является порождением и Созданием другой низшей и мертвой Цепи —ее воплощением, так сказать. Для большей ясности, нам говорят, что каждая из планет —из которых только семь были названы сокровенными, как управляемые высочайшими Владыками или Богами, но вов­ се не потому, что древние ничего не знали о других —всегда се­ мирична будет ли она известна или же неизвестна, так же как и Цепь, к которой принадлежит Земля. Например, все подобные планеты, как Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и т. д. или наша Земля, так же видимы нам, как и наш Земной шар, вероятно, видим жителями (в том случае, если таковые имеются) других названных планет, ибо все они на том же плане; тогда как высшие спутники-сферы этих планет находятся на других пла­ нах, совершенно вне наших земных чувств... Эти невидимые спут­ ники любопытно отвечают тому, что мы называем “принципами” в человеке. Эти Семь находятся на трех материальных планах и на одном духовном и отвечают трем Упадхи (Материальным Ба­ зам) и одному духовному Носителю (Вахана) наших семи Прин­ ципов в человеческом делении»1. (См. рис. 3). Природа последовательно развивает семь царств: три элемен- тальных, минеральное, растительное, животное и человеческое. Поток Монад, который волна эволюции приносит на планету, на­ чинает своё развитие в тонком элементальном состоянии в виде газа или огня. На первой стадии нет ни растений, ни животных. Затем, на следующей стадии, появляется минеральное царство, когда вся масса материи отвердевает. Через довольно длительный пери­ од появляются первые Монады в форме растений. Затем появля­ ется животное царство, после чего появляются человеческие аст­ ральные тенеподобные модели, развивается человеческое царство. «Камень становится растением, растение —животным, животное — человеком, человек —Духом, а Дух —Богом»2. В целом, можно сказать, что во Вселенском Разуме сначала возникает план мироздания, затем в астральной материи строится 1 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. - СПб, 1998. - Т. 1. - С. 189. 2 Блаватская Е. П. Жемчужины Востока. - Апрель, 12. - М., 2001. 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz