Ржевский, Б. Н. Хибины : история, география, экология / Б. Н. Ржевский, Г. М. Ржевская, О. Б. Ржевская ; [фот. Б. Н. Ржевского]. - Кировск [Мурманская область : б. и.], 2015 (Кировск : Минитип. «Семейная»). - 241 с., [7] л. ил., цв. ил., портр. : табл.
37 хибинских месторождениях и доводит запасы апатита до 142 млн. т. Через год в Хибинах появился отряд Научного института удобрений, под руководством М. П. Фивега, который приступил к буровым работам, чтобы получить доказательную базу для оценки истинных запасов месторождения. Заложенная 8 августа 1929 г. скважина дала колонку богатой апатитовой руды. Апатит был по- настоящему открыт! А что же Ферсман? Удивительное равнодушие, с которым он относился к проблеме апатита в 1923-28 гг., сменяется вдруг небыкновенно энергичными делами. В начале 1929 г., когда уже вовсю разворачиваются работы по промышленному освоению Хибин, он выступил с докладом на Сырьевой секции Комитета по химизации, и хибинские апатиты признаются проблемой общесоюзного значения [1]. Тогда же Ферсман подает в Президиум Академии наук докладную записку об организации в Хибинах горной научно-исследовательской станции. Президиум Госплана РСФСР по докладу Ферсмана выносит решение о постройке железной дороги к апатитовым разработкам, о закладке рудника, о строительстве обогатительной фабрики и рабочего поселка. Главхим по докладу Ферсмана утверждает положение о комиссии по апатитовой проблеме об использовании апатито-нефелинового сырья. В Минералогическом институте Ферсман созывает еще одно совещание по тому же вопросу. В Хибинах направляется 10 академических исследовательских отрядов. В Комитете по химизации он делает доклад по актуальным вопросам хибинского строительства. По докладу Ферсмана в Президиуме Ленинградского совета народного хозяйства принимается решение о создании комиссии по разработке хибинских местрождений и о строительстве железнодорожной ветки. По этим же вопросам он подает
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz