Ржевский, Б. Н. Хибины : история, география, экология / Б. Н. Ржевский, Г. М. Ржевская, О. Б. Ржевская ; [фот. Б. Н. Ржевского]. - Кировск [Мурманская область : б. и.], 2015 (Кировск : Минитип. «Семейная»). - 241 с., [7] л. ил., цв. ил., портр. : табл.

234 школьники зачастую лучше знают о полетах в космос или о египетских пирамидах, чем об истории родного города. Принципы, заложенные в программы опираются на: • учет специфики состояния государственной системы образования с ее финансовыми трудностями, недостатком по-настоящему подготовленных преподавателей и учебных пособий, что определило выбор в пользу дополнительного образования; • всестороннее использование в учебном процессе возможностей уникального природного, техногенного и культурно-исторического комплекса Хибинского горного массива; • приоритет практической, самостоятельной, созидающей работы учащихся с элементами научного исследования; • культивирование бескорыстного отношения к выполняемой работе в противовес распространяемому культу меркантилизма. Практика показала, что вопросы экологии, географии и краеведения тесно взаимосвязаны и решаются, как правило, совместно, с безусловным привлечением методов исторического анатиза. Поскольку выполнение программ в масштабах всей школы оказалось нереальным, то основной упор был сделан на реализацию только двух разделов: эколого-географического и краеведческого, соотнесенных непосредственно с Кировском и прилегающей к нему территорией. Для выполнения плана работ было организовано школьное научное общество, которое получило название «Научно-исследовательский институт Географии, экологии и краеведения» (НИИ «ЭВРИКА»). Положение о НИИ «ЭВРИКА» утверждено директором школы. Основной формой работы общества являются временные творческие коллективы из 2-4 учащ ихся старших классов, которые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz