Ржевский, Б. Н. Хибины : история, география, экология / Б. Н. Ржевский, Г. М. Ржевская, О. Б. Ржевская ; [фот. Б. Н. Ржевского]. - Кировск [Мурманская область : б. и.], 2015 (Кировск : Минитип. «Семейная»). - 241 с., [7] л. ил., цв. ил., портр. : табл.
113 3. 5.12.35г. 450 Юго-западный склон г. Юкспор; четвертая выемка Нефелиновой железнодорожной ветки; лавинный очаг №16. 0.7 4. 5.12.35г. 525 Северо-западный склон г. Юкспор; первая выемка Нефелиновой железнодорожной ветки; лавинный очаг №22. 86,0 5. 5.12.35г. 1330 Западный склон г.Айкуайвенчорр; 17/18 километр железнодорожной ветки Апатиты -Кировск. 1.5 6. 5.12.35г. 1330 Там же 0.5 7. 5.12.35г. 1530 Северо-западный склон г.Юкспор в ущелье Гакмана на Ловчорритовом руднике. 2.0 Время падения лавин приведено по данным Специальной снегозащитной метеорологической станции (ССМС) Кировской железной дороги, которая работала в Кировске с 1933г. По другим источникам, время схода лавин №№1 и 4 колеблется в пределах З45- 43 и 525- 600, причины таких колебаний неизвестны. Не исключено, что работники ССМС пользовались среднесолнечным временем, а все остальные декретным, введенным в 1930г. и опережавшим среднесолнечное на 1 час. Одним из первых вопросов, поставленных правительственной комиссией, расследовавшей катастрофу, был вопрос о величине массы лавинного снега лавин №№1 и 4. По оценке, сделанной В.М.Шестаковым, членом комиссии, суммарный объем двух лавин составил 500 тыс. м3, •2 Г. С. Пронченко называл цифру 1,5 млн. м , топограф К. А. Толоконников ограничил объем 290 тыс. м3, работники ССМС Мальцев и Б. Ф. Матушевский, обследовавшие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz