Рыжов, А. С. Таисия / Александр Рыжов ; [послесловие Алексей Бусс]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2021. - 283 с., [3] л. цв. ил., портр.

Александр Рыжов Когда она переоделась, я спросил: - В отель? -Ты обещал показать мне ночной Париж. -Тебе надо выспаться, завтра снова будет трудный день. - Я все равно не засну. Поедем! Я узнавал и не узнавал её. За один вечер она как-то сразу по­ взрослела. Такая, она и впрямь могла покорить этот заносчивый город. - Едем! - сказал я. Уже стемнело, когда мы доехали до Трокадеро. Светился окнами Музей кинематографа. Обогнув Аквариум, мы выш­ ли к Сене, и на противоположном берегу ярко, ка к увитая гирляндами новогодняя ёлка, вспыхнула Эйфелева башня. Тая зажмурилась и вцепилась в мою руку, снова став собой прежней. У меня и в мыслях не было иронизировать по этому поводу. Эйфелева башня вблизи производит грандиозное впечатление. Начать с того, что она чудовищно не вписывается в окружаю­ щий её городской ландшафт. Трёхсотметровый стальной монстр выглядит клином, грубо и неразумно вбитым в сердце Парижа. Но потом, когда проходит шок, начинаешь сознавать, что имен­ но в этой нелепой, уродливой дисгармонии и заключается се­ крет притягательности. Я знал людей, которых при виде Эйфелевой башни, искря­ щейся в темноте, охватывал суеверный ужас. Впечатление уси­ ливается, если смотреть на неё не сбоку, а снизу, стоя меж че­ тырёх её раздвинутых лап. Над головой нависает многопудовое брюхо, внутри которого что-то постоянно движется, скрежещет, фосфоресцирует. Лапы замыкают квадратное пространство, и создается ощущение, что отсюда уже не вырваться и что через секунду-другую все девять тысяч тонн металла и пластика рух­ нут на тебя и вдавят в присыпанную песком площадку. С собой у меня была бутылка шампанского. Я откупорил её и протянул Тае. 180

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz