Рыжов, А. С. Таисия / Александр Рыжов ; [послесловие Алексей Бусс]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2021. - 283 с., [3] л. цв. ил., портр.
Таисия она испытывает сейчас, и мне становилось жутко. В зале, не смотря на включённые кондиционеры, воздух был спёртым и тя жёлым. Половину первого акта я просмотрел вполглаза. Все это было мне знакомо. Марцелл и Франциско в исполнении лоскутовских актёров предстали персонажами армейских анекдотов, Поло ний был туп, король походил на слезшего с дивана Обломова, а Гамлета вообще следовало изолировать от общества где-нибудь в Кащенко. Но вот появилась Офелия, и я впился глазами в сцену. Наши гримёрши оказались умнее, чем я полагал, - они не стали уродо вать Таино лицо гримом, и я дал себе слово купить им коробку лучших французских конфет. Невероятно: Тае шёл даже тот балахон, в который её наряди ли. Но ещё невероятнее было то, что вышла она на сцену лёг кой свободной походкой. Я не заметил ни тени волнения, ни еди ного намёка на скованность. Она держалась уверенно и просто - как на церковном клиросе в Плоскоши. Как в своей выходящей оконцами на палисадник кухоньке, с рушником и иглой в руках. Как в лесу, где мы гуляли прошлой весной. -Ты сомневался в этом? - в унисон моим мыслям прозвучала со сцены её первая реплика, обращённая к Лаэрту. Если я в чем и сомневался, то сомнения отпали. Тая превзош ла все самые дерзкие надежды. Она снова заставила меня по верить в правдивость всего, что происходило на сцене. Давно ли я перестал считать Шекспира пошлым графоманом? Теперь же, благодаря Тае, я смог оценить всю силу и бездонность создан ных им образов. Хотя он ли создал их такими? Фразы короля казались полным бредом по сравнению с репликами безумной Офелии. Королева Гертруда в бутафорских блёстках меркла рядом с ней. А все по тому, что Офелией была Тая - Тая! Может, я сужу пристрастно? Но почему тогда аплодируют люди, сидящие возле меня? Я же вижу: глаза их горят, они тоже смотрят на Таю, не замечая серых статистов, что толкутся во 177
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz