Рыжов, А. С. Таисия / Александр Рыжов ; [послесловие Алексей Бусс]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2021. - 283 с., [3] л. цв. ил., портр.
Таисия лафита не разобраться. Все самое ценное, что есть в Лувре, на ходится на «Ground floor» и на первом, то бишь третьем, этаже. Туда мы сТаей и пошли. Я следил за выражением Таиного лица. Скульптуры её не впе чатлили, задержалась она только возле «Умирающего раба» ра боты Микеланджело. Мы дошли до зала, где на тёмном поста менте, на фоне тёмных же стен, неестественно-ярко белела Ве нера Милосская. Вокруг неё, щёлкая фотокамерами, толпились туристы. Тая, взглянув на Венеру, осталась невозмутимой. Я был с ней солидарен. На лицо Венера отнюдь не красавица, а оце нить в должной степени изящество её форм мешает странная, болезненно-страдальческая поза и отсутствие рук. Что бы там ни говорили, у меня эта несчастная женщина всегда вызывала скорее жалость, чем восхищение. Мы поднялись выше, миновали стоявшую между этажами Нику Самофракийскую и попали в зал итальянской живописи. Здесь было интереснее. Средневековые картины в большин стве своём были написаны на религиозные темы, и Тая рас сматривала их внимательно. Сосредоточиться мешали беско нечные вереницы музейных посетителей, тёкшие туда и об ратно, и не в меру говорливые художники, сидевшие в центре зала, прямо на полу, и делавшие копии с картин. Один из них, судя по внешности, испанец, подбежал к Тае и бесцеремонно схватил её за руку. - Сеньорита! Пор фавор... Тая отпрянула к стене. -Ч то вам надо? Я тяжело опустил на его плечо руку. Он оставил Таю в покое и ткнул пальцем, перепачканным краской, мне в грудь. - Маридо? - Аста ла виста! - выдал я в ответ единственную фразу, ко торую помнил по-испански, и мы пошли дальше. Он что-то крикнул нам вслед, нахально и восторженно. Мы не стали оборачиваться. 175
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz