Рыжов, А. С. Таисия / Александр Рыжов ; [послесловие Алексей Бусс]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2021. - 283 с., [3] л. цв. ил., портр.

Таисия лафита не разобраться. Все самое ценное, что есть в Лувре, на­ ходится на «Ground floor» и на первом, то бишь третьем, этаже. Туда мы сТаей и пошли. Я следил за выражением Таиного лица. Скульптуры её не впе­ чатлили, задержалась она только возле «Умирающего раба» ра­ боты Микеланджело. Мы дошли до зала, где на тёмном поста­ менте, на фоне тёмных же стен, неестественно-ярко белела Ве­ нера Милосская. Вокруг неё, щёлкая фотокамерами, толпились туристы. Тая, взглянув на Венеру, осталась невозмутимой. Я был с ней солидарен. На лицо Венера отнюдь не красавица, а оце­ нить в должной степени изящество её форм мешает странная, болезненно-страдальческая поза и отсутствие рук. Что бы там ни говорили, у меня эта несчастная женщина всегда вызывала скорее жалость, чем восхищение. Мы поднялись выше, миновали стоявшую между этажами Нику Самофракийскую и попали в зал итальянской живописи. Здесь было интереснее. Средневековые картины в большин­ стве своём были написаны на религиозные темы, и Тая рас­ сматривала их внимательно. Сосредоточиться мешали беско­ нечные вереницы музейных посетителей, тёкшие туда и об­ ратно, и не в меру говорливые художники, сидевшие в центре зала, прямо на полу, и делавшие копии с картин. Один из них, судя по внешности, испанец, подбежал к Тае и бесцеремонно схватил её за руку. - Сеньорита! Пор фавор... Тая отпрянула к стене. -Ч то вам надо? Я тяжело опустил на его плечо руку. Он оставил Таю в покое и ткнул пальцем, перепачканным краской, мне в грудь. - Маридо? - Аста ла виста! - выдал я в ответ единственную фразу, ко­ торую помнил по-испански, и мы пошли дальше. Он что-то крикнул нам вслед, нахально и восторженно. Мы не стали оборачиваться. 175

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz