Рыжов, А. С. Таисия / Александр Рыжов ; [послесловие Алексей Бусс]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2021. - 283 с., [3] л. цв. ил., портр.

Таисия нами, посвистывал тонко и сипловато, скользя в уличных изги­ бах. Мостовые при каждом шаге поскрипывали. - Этот город напоминает мне сцену, после того как спектакль заканчивается и в зале не остаётся ни души, - промолвил Ло­ скутов. - Любопытное сравнение... Да, в Брюсселе есть своя пре­ лесть. Внешне он во многом срисован с Парижа, но характер у него совершенно другой. Париж - это такой распахнутый и, я бы сказал, немного разгильдяйский город. Он раскрыва­ ет свои тайны очень охотно, но поскольку у него их столько, что невозможно сосчитать, этот процесс никогда вам не на­ доест. Постигать парижские тайны можно целую вечность. У Брюсселя иная натура. Он гостеприимен и в то же время зам­ кнут. Он как красивая дорогая витрина, запертая на ключ. Вы видите все, что лежит под стеклом перед вами, но понима­ ете, что там, в недоступных взгляду уголках, спрятано что- то ещё, быть может, более интересное, нежели то, что вам показывают. Мы миновали ещё несколько улочек и вышли на небольшую площадь, в которой, как пенный напиток в чаше, плескался лив­ шийся со всех сторон зыбкий свет. Её обрамляли дворцы с ба­ шенками и шпилями. Они выглядели игрушками, сделанными ис­ кусным ювелиром из драгоценных камней, да и сама площадь казалась игрушечной. Что-то ненастоящее, мультяшное виде­ лось мне в расцвеченных фасадах. Немного воображения - и легко было представить себе, что в этих дворцах живут эльфы. Или гномы. То тут, то там вспыхивали блики, по витражам пробе­ гали цепочки искр. Поблёскивала даже брусчатка, словно шли­ фованное стекло. - Гран-Плас. По-моему, лучшее, что есть в Брюсселе. - Здесь можно снимать сказки без декораций, - сказал Лоску­ тов. - Да, сказка явно присутствует... Когда я увидел эту площадь впервые, я готов был хлопать в ладоши и кричать «Браво!» Верите? 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz