Рыжов, А. С. Таисия / Александр Рыжов ; [послесловие Алексей Бусс]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2021. - 283 с., [3] л. цв. ил., портр.
Александр Рыжов перепрелой стариной апартаментах, и мне хотелось в финаль ной дискуссии всё-таки сразить его - если не аргументами, то напором. - Вы считаете, что в нынешнем мире не может быть Гамлетов, Отелло, Джульетт? - спросил он, удивлённый моей внезапной горячностью. - Мой сосед с восьмого этажа зарезал по пьяни сожительни цу. Вот вам пример современного Отелло. Что касается Ромео, Джульетт и Офелий, то нельзя же считать таковыми тинэйдже ров, которые прыгают с крыш по причине гормонального кризи са. - «Тинэйджеров»... - поморщился Лоскутов. - Между прочим, Ромео и Джульетта, строго говоря, тоже были всего лишь под ростками. - Шекспир писал о любви, а не о проблемах переходного воз раста. - Это так, - произнёс Лоскутов, и я почувствовал, что волно лом дал трещину. - Шекспир писал о любви... - Шекспир писал о любви, которой нет и никогда не будет. Сентиментальные неврастеники, подобные Ромео и Джульетте, остались только в телесериалах. Люди стали рациональнее и... - И?.. - Умнее. Рассудок одержал верх над чувствами. Поэтому со временное искусство должно быть в первую очередь обращено к разуму. Лоскутов щёлкнул спаниеля в нос, и тот обиженно отполз в угол. - Относительно вас, Серёжа, я уверен на все сто. Вы никог да не пустите в ваш рациональный разум бесконтрольные эмо ции. Однако не всем повезло быть похожими на вас. Вдруг где- нибудь... в какой-нибудь глуши водятся люди, для которых шек спировские страсти - не пережиток прошлого? - Вы начитались Тургенева, - отрезал я. - Люди везде одина ковы. Есть несколько основных типажей, под которые, с неболь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz