Рыжов, А. С. Сталло-стал : роман / Александр Рыжов. – Мурманск : Опимах, 2020. – 391, [2] c.

подумал, что прах сожженных жертв, наверное, развеи­ вали над морем с этого же уступа, а может, с вершины, где он перед тем заметил камень, похожий на тотемный столб майя. — Твоя вера нам не подходит, — сказал он, задумчиво тро­ нув один из длинных локонов, рассыпавшихся по плечам Айны. — Надо искать другую. — Это обязательно? Глеб не был готов к обсуждению этой темы и, выйдя из ниши, остановился над бившимся о скалу морем. Здесь было не так высоко, как наверху, но впечатление от пенных греб­ ней и отшлифованных до матового блеска рифов не изме­ нилось — и то, и другое было под стать свинцовой воде и багровому небу. — Театр, — промолвил он чуть слышно. — Что? — спросила Айна, уловив движение его губ. — Говорю, как в театре. Если бы я ставил пьесу о падении Рима, я бы выбрал похожие декорации. — Я не знать, что такое театр. — Это место, где люди превращаются в других людей. Нет, без всякого волшебства... Они выходят на сцену — на такой большой деревянный настил — и примеривают на себя чу­ жие жизни. Играют, понимаешь? — Нет. — Эти люди на какое-то время забывают о себе и делают то, что делали другие, которых они изображают: любят, стра­ дают, умирают... Только все это не по-настоящему. — Разве можно умереть не по-настоящему? — На сцене можно. — Зачем они это делать? — Они хотят, чтобы зрители, которые смотрят на них, на­ учились ценить радость, любовь, саму жизнь. Понимать кра­ соту, уважать друг друга. — Разве этому можно научиться? 322

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz