Рыжов, А. С. Черный следопыт : рассказы, сценарии / Александр Рыжов. – Мурманск : [б. и.], 2007. – 63, [1] с. : портр.

- Так... - неопределенно ответил он и, чтобы закрыть неприятную для него тему, обратился к проходившей мимо официантке: - Будьте добры, принесите еще красного. Граммов триста. - Вы грамотный человек, - сказала девушка, когда официантка удалилась. - Почему вы так решили? - Вы сказали «граммов», а не «грамм». - Я всегда стараюсь говорить правильно. - Сейчас это редкое явление. - Она отщипнула ягоду от лежавшей на тарелке виноградной грозди. - Я ведь обманула вас. Я не занимаюсь недвижимостью. - Я это понял. - Правда? - Люди, которые занимаются недвижимостью, не передвигаются с такой запредельной скоростью. - Шутки шутками... - Она повертела ягоду в пальцах и положила ее обратно на тарелку. - Я работаю на телевидении. Принесли вино и чистые фужеры. Олег налил своей собеседнице, немного плеснул себе. Решил, что настало время познакомиться всерьез. - Могу я узнать, как вас зовут? - Марина. Марина Конычева. Только не говорите, что каждый день видите меня по телевизору. - Я и не говорю. До сегодняшнего утра я вас ни разу не видел. - Неудивительно. В эфире я еще не появлялась. - Вас держат на скамейке запасных? - Нет. Просто мой проект еще не вышел на экран. - Она пригубила вино. - Это слу­ чится через месяц-два... Если повезет. - Вы говорите загадками. - Тут нет никакой тайны. - Лицо Марины сделалось серьезным, немного печаль­ ным. - Дело в том, что до сих пор не решено, нужен ли каналу этот проект. - А в чем его суть? - Это сложно объяснить в двух словах. В общем, мне хотелось бы сделать программу, героями которой были бы обыкновенные люди. Не звезды, не те, кто уже примелькался публике. Представьте: каждый выпуск - это один день обыкновенного человека. Мы снимаем, как он завтракает, как добирается на работу, чем занимается на своем рабочем месте, как возвращается домой... - Вряд ли это будет интересно, - решился заметить Олег. - Почему вы так думаете? Будни у всех разные. Мой обычный день отличается от вашего, согласитесь. А если устроить так, что мой герой попадет в какую-нибудь неожиданную ситуацию - сложную, опасную, абсурдную или просто смешную? - Но это уже будет ненастоящая жизнь. - Во-первых, кто определил разницу между настоящей жизнью и ненастоящей? Во-вторых, телевидение - это своего рода театр, где события так или иначе подвергаются определенной корректировке. - «Жизнь - театр, а люди - актеры», - пробормотал Олег. - Что ж, вам виднее... Знаете, как Сальвадор Дали придумывал сюжеты для своих картин? Он садился за стол, ставил перед собой пустую тарелку и брал в рот металлический ключ. При этом он старался ни о чем не думать - просто погружался в сон. Дальше все происходило само собой: он начинал дремать, в сознании появлялось первое сонное видение, и тут 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz