Рыжов, А. С. Быль о горняцком городе : документальное исследование / Александр Рыжов. – Мурманск : Север, 2004. – 162, [1] с., [4] л. ил. : ил.

Глава третья В о второй половине 60-х была принята новая система экономического стимулирования. Появился длинный перечень дополнительных материальных поощрений: за сверхплановое извлечение железа из руды, за высокое качество сушки концентрата, за увеличение проходки сква­ жин на каждое долото, за экономию взрывчатых веществ и т. д. На премирование ежегодно тратилось по 400-500 тысяч рублей. Как результат, в 67-м году среднемесячная зарплата промышленно-производственного персонала повысилась на шесть процентов, а в 68-м подскочила еще на двенадцать. Предприятие увеличивалось в размерах, как гриб после дождя. Осенью 68-го было начато строительство нового цеха по ремонту горного оборудования. Здание длиной 120, шири­ ной 30 и высотой 22 метра планировали построить и оснастить оборудованием за два года. Узлы и детали для цеха взялся по­ ставить Уральский завод тяжелого машиностроения, частич­ ные заказы были сделаны также в Кривом Роге и Магни­ тогорске. От новаторских предложений не было отбоя. В частности, появилась оригинальная схема внутрикарьерных путей. Дело в том, что с самого начала горных работ Оленегорский карьер был как бы рассечен на две части, и в случае необходимости нельзя было переместить состав с одного борта на другой. По новому плану предполагалось закольцевать железнодорожные линии рудника, что дало бы возможность работать более маневренно. Соединение путей началось в феврале 67-го на горизонтах 134 и 146 метров и завершилось через три месяца. Иногда фантазия рационализаторов распространялась далеко за пределы основного производства. На обогатитель­ ной фабрике предполагали подавать концентрат в склад обез­ воживания с помощью конвейеров, для чего были построены специальные галереи площадью по 70 квадратных метров каждая. Но затем был найден другой способ транспортировки 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz