Рыжов, А. С. Быль о горняцком городе : документальное исследование / Александр Рыжов. – Мурманск : Север, 2004. – 162, [1] с., [4] л. ил. : ил.

У як Вагон-мастерская образца 1958 года. романтика!) глядя, как поблескивающая на солнце колея упирается в горизонт. Дело в том, что путь должен быть ровным, как стрела, - прогибы и искривления недопустимы. Если обнаруживается дефект, делают рихтовку. Летом это случается довольно часто, потому что металл в теплую погоду нагревается и по законам физики происходит расширение, а отсюда - деформация. Приподняв путь, его подбивают. Существуют подбивочные машины, но чаще всего эта операция производится вручную, особенно на стрелках, где нужна особая аккуратность. Путейцы на “Баме” В поисках колоритных персонажей я заглянул на Бауманский карьер (по здешней терминологии, “ Бам” ). Тарахтела путевая машина, бригада разгребала лопатами щебень. Выезжая на участок, рабочие всегда осматривают путь и, помимо “плановых” неисправ­ ностей, устраняют те, что попадаются по дороге. Замена шпал - процесс трудоемкий: надо приподнять рельс, вынуть старую шпалу, завести новую. Путейцы народ знающий, все у них доведено до автоматизма. Если понадобится, бригада из пяти­ шести человек может заменить за смену 80 шпал. Поставить накладку, забить костыль - все надо уметь. Настоящий профес- Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz