Рыжов, А. С. Быль о горняцком городе : документальное исследование / Александр Рыжов. – Мурманск : Север, 2004. – 162, [1] с., [4] л. ил. : ил.

Приложение VI Горняки и педагоги: курс на сближение Случайно или нет, но встреча генерального директора ГОКа В. Васина с руководителями городских школ и профессионального училища состоялась в канун Дня учителя. Встреча задумывалась не как официальное, для галочки, мероприятие, а как неформальный разговор. Отсюда присутствие на столе чашек с чаем, отсутствие регламента и предоставленная каждому участнику возможность вступать в беседу когда угодно и с чем угодно. Единственное, что было обозначено четко, - тема разговора. Виктор Васильевич, на правах хозяина кабинета и инициатора встречи, объяснил гостям, ради чего, собственно, они здесь собра­ лись. Если кратко: комбинату нужны кадры. Нет, число желающих работать на ГОКе не уменьшилось, наоборот, очередь растет, но специалистов среди них - раз-два и обчелся. После того как удалось наладить производство и выбраться из экономических силков, куда Оленегорский ГОК вместе со многими другими предприятиями за­ гнали не слишком умные эксперименты государственных реформа­ торов, задачей номер один стала стабилизация социальной обста­ новки. Не секрет, комбинат нуждается в профессионалах. Не так давно с ног сбились, ища специалиста-энергетика, и это далеко не единичный случай. Ежегодно на комбинат приходит несколько десятков руководителей различных уровней и столько же уходит. Между тем, потребность в них не отпадает. Говорят, признать недостаток, значит, наполовину его устранить. На ГОКе пошли дальше. Была перестроена деятельность отдела кадров, который, помимо номинального учета, стал заниматься аналитической и даже в какой-то мере воспитательной работой. Для этого использовался опыт аналогичных служб “Северстали” Череповецкий металлургический гигант, в свою очередь ориенти­ руется на Европу, так что есть возможность перенять самые передовые методы - было бы желание. Комбинат, какие бы мнения ни высказывались, составлял и бу­ дет составлять единое целое с городом. Большинство новичков, принимаемых на работу, - выпускники оленегорских школ и профес­ сионального училища. Следовательно, решить проблему подготовки кадров без взаимодействия с городскими педагогами нельзя. Подведя читателя к этой мысли, мы можем теперь сформулировать 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz