Рыжов, А. С. Быль о горняцком городе : документальное исследование / Александр Рыжов. – Мурманск : Север, 2004. – 162, [1] с., [4] л. ил. : ил.
Приложение VI Горняки и педагоги: курс на сближение Случайно или нет, но встреча генерального директора ГОКа В. Васина с руководителями городских школ и профессионального училища состоялась в канун Дня учителя. Встреча задумывалась не как официальное, для галочки, мероприятие, а как неформальный разговор. Отсюда присутствие на столе чашек с чаем, отсутствие регламента и предоставленная каждому участнику возможность вступать в беседу когда угодно и с чем угодно. Единственное, что было обозначено четко, - тема разговора. Виктор Васильевич, на правах хозяина кабинета и инициатора встречи, объяснил гостям, ради чего, собственно, они здесь собра лись. Если кратко: комбинату нужны кадры. Нет, число желающих работать на ГОКе не уменьшилось, наоборот, очередь растет, но специалистов среди них - раз-два и обчелся. После того как удалось наладить производство и выбраться из экономических силков, куда Оленегорский ГОК вместе со многими другими предприятиями за гнали не слишком умные эксперименты государственных реформа торов, задачей номер один стала стабилизация социальной обста новки. Не секрет, комбинат нуждается в профессионалах. Не так давно с ног сбились, ища специалиста-энергетика, и это далеко не единичный случай. Ежегодно на комбинат приходит несколько десятков руководителей различных уровней и столько же уходит. Между тем, потребность в них не отпадает. Говорят, признать недостаток, значит, наполовину его устранить. На ГОКе пошли дальше. Была перестроена деятельность отдела кадров, который, помимо номинального учета, стал заниматься аналитической и даже в какой-то мере воспитательной работой. Для этого использовался опыт аналогичных служб “Северстали” Череповецкий металлургический гигант, в свою очередь ориенти руется на Европу, так что есть возможность перенять самые передовые методы - было бы желание. Комбинат, какие бы мнения ни высказывались, составлял и бу дет составлять единое целое с городом. Большинство новичков, принимаемых на работу, - выпускники оленегорских школ и профес сионального училища. Следовательно, решить проблему подготовки кадров без взаимодействия с городскими педагогами нельзя. Подведя читателя к этой мысли, мы можем теперь сформулировать 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz