Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

96 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА Анализ распределения вышеприведенных ответов показал, что вопреки традиционным представлениям низкий уровень лингвистической компетен­ ции не отмечался в качестве основной причины неучастия преподавателей в международной проектной деятельности и составлял всего 11,1% от общей доли ответов. Стоит отметить, что подобная проблема обычно решается в рам­ ках проектного пространства путем включения в штат проектного коллектива секретаря - переводчика. Вместе с тем отрицательный опыт в подаче заявок на финансирование закономерно не способствует росту проектной активности. Заполнение заявок на гранты, как правило, очень трудоемкий процесс, требу­ ющий глубины понимания и анализа научных проблем, на решение которых направлен проект, четкого видения структуры и содержания основных этапов проекта, итогового проектного продукта, а также умения грамотно распреде­ лять финансовые средства, прогнозируя все возможные риски. Разумеется, что отказ в финансировании заявки при таких существенных энергетических, интел­ лектуальных и временных затратах становится значительным психологическим препятствием для новой работы в этом направлении. В данном аспекте еще раз подчеркивается закономерность создания в отдельных российских вузах в рамках управления международных связей специального отдела проектов и программ, в штате которого есть сотрудник, обладающий всеми необходимы­ ми умениями и навыками заполнения проектных заявок. Наличие факта «невладения технологиями проектного менеджмента» в качестве причины неучастия в международных проектах наглядно дока­ зывает, что у профессорско-педагогического состава университета есть по­ нимание того, что международный проект является совершенно особой ин­ новационной структурой, общая организация которой закономерно требует как новых знаний, умений, навыков, так и новых технологий. Для успешной реализации международных проектов преподавателям явно недостаточно традиционных методов и приемов работы: поиск решения той или иной на­ учной проблемы осуществляется не в привычном, «внутреннем» режиме, а именно в пространстве диалога культур разных стран. Естественно, что профессиональное участие в международных проектах требует выделения значительного рабочего времени именно для этого спец­ ифического вида деятельности. При этом международная проектная деятель­ ность не является фактором, способным влиять на учебную нагрузку препода­ вателей в сторону ее коррекции с целью уменьшения. Именно поэтому ответ «нет времени» собственно и прозвучал в анкетах реципиентов в качестве одной из причин неучастия в международной проектной деятельности - 11,1%. Понятно, что вовлеченность в проектную деятельность распространяется по кафедрам как структурным подразделениям университета крайне неравно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz