Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

94 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА пертов, к 2025 г. количество студентов, обучающихся за рубежом, составит 4,9 млн. чел.103 Таким образом, анализ данных, полученных при ответе на воп­ рос № 11 настоящей анкеты, доказывал необходимость внедрения в МГПУ фандрейзинга как одной из комплексных технологий современного менед­ жмента - управленческой деятельности в условиях рыночной экономики. Заметим, что именно фандрейзинг оказывается особенно актуальным для современного университета, так как данная технология «связана с поиском средств под некоммерческие, не приносящие чистую прибыль проекты, ко­ торые при этом могут быть реализованы в коммерческом режиме»104. Совместные усилия двух структурных подразделений современного уни­ верситета - научного и международного отделов - в данном контексте могут быть эффективно сосредоточены на проектном фандрейзинге с целью при­ влечения необходимых средств на реализацию различных, как внутрироссий- ских, так и международных, проектов и программ. При этом акценты вуза северного измерения должны быть выстроены с учетом региональной спец­ ифики, диктующей необходимость детального ознакомления ППС именно с теми организациями и фондами, которые сконцентрированы на развитии сотрудничества в Баренц-регионе посредством реализации различных про­ ектов и программ: Баренц-секретариат, Баренц-институт, Совет Министров Северных стран, Университет Арктики, программа ENPI СВС KOLARCTIC и др. Вопрос № 12 настоящей анкеты был направлен на выявление процент­ ного соотношения преподавателей, участвующих и не участвующих в проект­ ной деятельности МГПУ. Чуть более половины опрошенных преподавателей [55,6%] отметили, что они являлись или являются участниками различных международных проектов. Таким образом, за пределами проектного про­ странства МГПУ оказались 44,4 % опрошенных преподавателей (рис. 4). При этом абсолютное большинство опрошенных при ответе на вопрос № 13 кон­ статировали наличие желания принять участие в международном проекте - 93,3%, среди которых 48,9% уточняли, что в качестве главного мотива высту­ пает наличие интересной темы совместного международного исследования. Только 6,7% опрошенных преподавателей отметили, что участие в междуна­ родных проектах не входит в число их профессиональных интересов. 103 Анализ мировых тенденций развития научно-образовательной деятельности: Аналитический обзор / Е.В. Батурина, Н.В. Дрантусова, Я.Ш. Евдокимова, А.К. Клюев, И.А. Майбуров / Библиотека журнала «Университетское управление: практика и анализ». - Екатеринбург: Изд-во УралГУ, 2006. - С. 16. 104 Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Основы академического фандрейзинга в социальной сфере: привлечение средств на реализацию научно-образовательных и социально-культурных проектов и программ: Методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - С. 5-6.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz