Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 91 вольно высокой. Вопрос № 8 включал в себя перечисление ведущих про ектов МГПУ, и необходимо было выбрать вариант правильного ответа из предложенного: «ничего не знаю», «слышал только название», «знаком с содержанием». На сегодняшний день в практике МГПУ реализуются 12 международных проектов, различных по содержанию и форме, а в 2009 г. в поле МГПУ было реализовано 24 международных проекта. Ана лиз полученных данных показал, что преподаватели значительно лучше были информированы об интегративных по содержанию проектах, вклю чающих в свой состав представителей коллективов нескольких кафедр, а также о межуниверситетских сетевых проектах, реализуемых МГПУ в 2009 г., в том числе: «БаренцТрансграничный Университет», «Последиплом ное обучение при Арктическом Университете», «Создание сети сотрудниче ства по профилактике наркомании в Баренц-регионе» и некоторых др. Информация о международных проектах, как показало исследование, была получена в основном из международного отдела [67,9%], а также в процессе общения с коллегами [53,6%]. «Информационный бюллетень», издаваемый в 2009 г. совместными усилиями научного и международного отделов и регулярно распространяемый на всех кафедрах МГПУ, был отме чен как источник информации о проектах только в 32,1% анкет. «Интернет» и материалы сайта МГПУ, содержащие при этом обобщенную целостную информацию обо всех проектах МГПУ, отмечались только в 32,1% анкет. Таким образом, в качестве основного источника получения информации данного типа рассматривался международный отдел, призванный созда вать целостную базу данных обо всех реализуемых в пространстве МГПУ международных проектах и формировать пакет наиболее перспективных проектных заявок. Вопрос № 11 данной анкеты был направлен на выяснение того, какие фонды, организации, программы, поддерживающие науку и образование, известны преподавателям университета и соответственно рассматривают ся ими как источник финансирования будущих проектов. Реципиентам был предложен список, включающий наиболее крупные финансирующие на учные исследования структуры, как российские, так и зарубежные. Вместе с тем анкета предполагала возможность свободного дополнения данного списка иными организациями, фондами, программами, о которых из тех или иных источников может быть известно обследуемым. Статистическая обработка полученных данных наглядно продемон стрировала, что большинство преподавателей обладали информацией о возможностях финансовой поддержки науки и образования посредством
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz