Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

90 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА Таким образом, ответы на данный вопрос иллюстрировали факт не­ достаточного понимания преподавателями университета структуры и сути международного проекта. Наблюдалось вычленение отдельных признаков, таких как, наличие зарубежного партнера и единой, значимой для партне­ ров проекта научной проблемы, но при этом явно недоставало целостности восприятия рассматриваемого объекта исследования. Вопрос № 18 используемой анкеты содержал следующую формулиров­ ку: «В чем проявляется, с вашей точки зрения, инновационность междуна­ родной проектной деятельности?» и был по структуре представлен как от­ крытый, т.е. не предлагающий вариантов готовых ответов. Среди признаков инновационности международного проекта были названы следующие: обмен опытом с зарубежными партнерами [36%]; поиск новых подходов к решению проблем [32%]; использование новых технологий [32%]; вовлечение студентов и преподавателей в процессы ака­ демической мобильности [8%]; содержательная новизна (в постановке и самом выборе научной проблемы) - 4%. Кроме того, международный про­ ект рассматривался как «нестандартная форма повышения квалификации преподавателей» - 4% анкет. Анализ вышеприведенных данных показал, что восприятие инновационности международного проекта происходило в основном на уровне содержания, а не на уровне формы или организации. По всей вероятности, международный проект не рассматривался в 2009 г, в категориях проектного менеджмента, и поле его рассмотрения было пере­ несено исключительно в научно-исследовательскую плоскость. Следует отметить, что любой проект, образовательный, научно- технический, социальный, в самой сути своей структуры уже содержит пред­ полагаемую инновационность в силу специфичности своего назначения. Так, анализируя структуру и сущность социальных проектов, В.А. Луков трактует основную задачу инновационных проектов как «внедрение принципиально новых разработок», что сближает инновационный проект, выделяемый как отдельный тип в классификации ученого, с проектами научно-технического типа. При этом исследователь говорит и о существовании так называемых квазипроектов, которые «обладают всеми признаками настоящего проекта, но планируют нововведение, которое на самом деле таковым не является. Форма проекта в этом случае позволяет сохранить инициаторам имеющее­ ся положение под видом того, что это инновация»101. Степень осведомленности о реализуемых в пространстве МГПУ меж­ дународных проектах в целом, как показало исследование, оказалась до­ 101 Луков В.А. Социальное проектирование: Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета «Флинта», 2006. - С. 82.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz