Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 89 внедрению инноваций. Данный факт может быть объяснен тем, что наличие больших объемов учебной нагрузки, наряду с общим неприятием, воспри­ нималось как объективная необходимость выживания вуза в современных условиях, где происходит значительное сокращение количества часов при параллельном массовом сокращении педагогического состава. Следующий блок вопросов был нацелен на выявление уровня понима­ ния категории «международный проект», степени осведомленности препо­ давателей МГПУ о реализуемых в пространстве университета международ­ ных проектах, инновационных характеристик международной проектной деятельности. Отвечая на вопрос № б «Что вы понимаете под международ­ ным проектом?», преподаватели, как показывает рис. 3, отметили только две характеристики: наличие сотрудничества с зарубежным партнером с целью решения образовательных проблем [70,8%] и обмен опытом в про­ цессе общения с коллегами из зарубежных стран [29,2%]. Следует отметить, что последняя из предложенных характеристик может рассматриваться одновременно и как составной элемент первой: сотрудничество в рамках международного образовательного или иного типа проектов подразумевает обмен опытом в пределах специфики различных образовательных систем. Рис. 3. Понятие «международный проект»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz