Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 89 внедрению инноваций. Данный факт может быть объяснен тем, что наличие больших объемов учебной нагрузки, наряду с общим неприятием, воспри нималось как объективная необходимость выживания вуза в современных условиях, где происходит значительное сокращение количества часов при параллельном массовом сокращении педагогического состава. Следующий блок вопросов был нацелен на выявление уровня понима ния категории «международный проект», степени осведомленности препо давателей МГПУ о реализуемых в пространстве университета международ ных проектах, инновационных характеристик международной проектной деятельности. Отвечая на вопрос № б «Что вы понимаете под международ ным проектом?», преподаватели, как показывает рис. 3, отметили только две характеристики: наличие сотрудничества с зарубежным партнером с целью решения образовательных проблем [70,8%] и обмен опытом в про цессе общения с коллегами из зарубежных стран [29,2%]. Следует отметить, что последняя из предложенных характеристик может рассматриваться одновременно и как составной элемент первой: сотрудничество в рамках международного образовательного или иного типа проектов подразумевает обмен опытом в пределах специфики различных образовательных систем. Рис. 3. Понятие «международный проект»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz