Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
8 8 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА Значительно меньший процент занимали следующие факторы: низкий уровень осведомленности преподавателей - 26,2%; личностные факторы - 21,4%; от сутствие курсов по освоению инноваций - 16,7%; отсутствие поощрений за использование инноваций - 2,4%; нехватка технических средств - 2,4%. Из приведенных данных видно, что доминирующими являлись факторы большой учебной нагрузки и слабость материально-технической базы университета. Интересно сравнить эти данные с полученными при ответе на вопрос № 5 «Что, с вашей точки зрения, может способствовать эффективному вне дрению инноваций в образование?». При ответе на этот вопрос на первый план вышел фактор материального стимулирования труда преподавателей [35,7%], отсутствие которого, как показали материалы ответов на предыдущий вопрос, не рассматривалось в качестве основного препятствия к внедрению. Также значительное число выборов принадлежало фактору «необходимости большей информированности об инновациях» - 32,1% и фактору «создания соответствующей материально-технической базы» - 28,6%. Проведение кур сов и обучающих семинаров как фактор, способствующий внедрению ин новаций, прозвучал в 21,4% анкет. Снижение учебной нагрузки отмечалось в 17,9% анкет, хотя при ответе на предыдущий вопрос анкеты именно этот фактор (высокой учебной нагрузки) прозвучал как основное препятствие к Да, это необходимо каждому преподавателю Да, но только тем преподавателям, которым это интересно Нет, инновации ~ это дополнительная нагрузка для преподавателя. Рис. 2. Необходимость освоения инноваций
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz