Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 83 не только расширить общее диалоговое пространство трансграничья, но и более рельефно выстроить национальную образовательную модель. Акцентирование внимания именно на инновационном виде деятель ности требует от участников международного проекта владения новыми на выками. Стихийное внедрение подобного рода инноваций только усугубля ет положение системы высшего образования в целом за счет актуализации различных рисков. Понимание этого факта приводит к мысли о необходи мости всестороннего анализа процессов, происходящих в проектной дея тельности современного вуза; их исследования на уровне как содержания, так и структуры, что не может не приводить к идее создания методической системы подготовки профессорско-преподавательского состава с целью участия в международной проектной деятельности. Продумывая различные варианты создания методических систем в рамках указанного направления, необходимо учитывать специфику профессорско-преподавательского состава педагогического университета, где ярко выражен гендерный дисбаланс. Большая часть профессорско- преподавательского состава является выпускниками этого же вуза и, следо вательно, владеет комплексом педагогических методов и приемов. При этом следует учитывать, что опыт коммерционализации научно- исследовательской работы в современном гуманитарном вузе остается не достаточным, а уровень участия профессорско-преподавательского состава в программах академической мобильности в силу отсутствия должного уров ня лингвистической компетентности не всегда соответствует вызовам вре мени. Наряду с этим важно учитывать комплекс факторов психологического рода, связанных с инертностью и скрытой сопротивляемостью отдельных лиц или отдельных групп коллектива по отношению к практике инноваций, качественно определяющих международный образовательный проект. Подводя итоги, особо выделим следующее. Система подготовки к ра боте в международных проектах на методическом уровне может включать в себя несколько блоков. Во-первых, это культурологический блок, подраз умевающий общее знакомство с культурой той или иной страны - потенци ального проектного партнера, с особенностями межкультурной коммуни кации и параллельное формирование диалогической установки в сознании аудитории. Во-вторых, речь идет о собственно методическом блоке, направ ленном на обучение навыкам организации и проведения конференций и семинаров международного характера, имеющих строго определенную специфику. В-третьих, целесообразно выделить проектно-менеджерский блок, нацеленный на разъяснение основ проектного менеджмента, об
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz