Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 83 не только расширить общее диалоговое пространство трансграничья, но и более рельефно выстроить национальную образовательную модель. Акцентирование внимания именно на инновационном виде деятель­ ности требует от участников международного проекта владения новыми на­ выками. Стихийное внедрение подобного рода инноваций только усугубля­ ет положение системы высшего образования в целом за счет актуализации различных рисков. Понимание этого факта приводит к мысли о необходи­ мости всестороннего анализа процессов, происходящих в проектной дея­ тельности современного вуза; их исследования на уровне как содержания, так и структуры, что не может не приводить к идее создания методической системы подготовки профессорско-преподавательского состава с целью участия в международной проектной деятельности. Продумывая различные варианты создания методических систем в рамках указанного направления, необходимо учитывать специфику профессорско-преподавательского состава педагогического университета, где ярко выражен гендерный дисбаланс. Большая часть профессорско- преподавательского состава является выпускниками этого же вуза и, следо­ вательно, владеет комплексом педагогических методов и приемов. При этом следует учитывать, что опыт коммерционализации научно- исследовательской работы в современном гуманитарном вузе остается не­ достаточным, а уровень участия профессорско-преподавательского состава в программах академической мобильности в силу отсутствия должного уров­ ня лингвистической компетентности не всегда соответствует вызовам вре­ мени. Наряду с этим важно учитывать комплекс факторов психологического рода, связанных с инертностью и скрытой сопротивляемостью отдельных лиц или отдельных групп коллектива по отношению к практике инноваций, качественно определяющих международный образовательный проект. Подводя итоги, особо выделим следующее. Система подготовки к ра­ боте в международных проектах на методическом уровне может включать в себя несколько блоков. Во-первых, это культурологический блок, подраз­ умевающий общее знакомство с культурой той или иной страны - потенци­ ального проектного партнера, с особенностями межкультурной коммуни­ кации и параллельное формирование диалогической установки в сознании аудитории. Во-вторых, речь идет о собственно методическом блоке, направ­ ленном на обучение навыкам организации и проведения конференций и семинаров международного характера, имеющих строго определенную специфику. В-третьих, целесообразно выделить проектно-менеджерский блок, нацеленный на разъяснение основ проектного менеджмента, об

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz