Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

82 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА фессиональная компетентность должна рассматриваться именно под этим углом зрения»99. Опыт межкультурного взаимодействия менеджера оказы­ вается особенно значимым для эффективного развития международного проекта, так как наличие подобного опыта позволяет выходить за пределы отдельных культур и языков, позволяет им, языкам и культурам, «адаптиро­ ваться» друг к другу и тем самым максимально использовать накопленный культурный потенциал. В терминологии кросс-культурного менеджмента деятельность координатора международного проекта выступает в качестве «формы работы со знанием». Именно координатор изначально определяет стратегию реализации проекта: будет это стратегия локальных изменений для конкретного учреж­ дения, сведенная к отдельным инновациям, повышающим эффективность отдельных участков деятельности вуза, стратегия модульных изменений, воплощенная в разработке и внедрении комплексов нововведений, в част­ ности в разработке новой специализации вуза, или стратегия системных из­ менений, требующая изменения всей системы жизнедеятельности вуза. Под руководством менеджера в международном проекте формируется мультикультурный коллектив, для рациональной работы которого необхо­ дима процессуальная компетентность участников, т.е. их умение работать сообща при транснациональной передаче знаний во время семинаров. Практика показывает, что сегодня определенно необходима организация специальных курсов по подготовке менеджеров в сфере международных проектов. При этом целесообразна именно системная подготовка от первичного этапа составления заявки, качество которого, в конечном итоге, определяет вероятность получения финансирования, до этапа создания итогового про­ дукта проекта. Система становится более эффективной при наличии под­ готовленного менеджера, специализирующегося на данном виде деятель­ ности, на каждом факультете университета. Международный проект, объединяющий представителей различных факультетов и кафедр, выступает как некая новая целостность, связанная с исчезновением привычных и видоизменением устоявшихся методов рабо­ ты, с потребностью в новых формах профессиональной идентификации всех участников проекта. На данном этапе международный компонент включен во все сферы жизнедеятельности современного университета: образова­ тельную, научную, управленческую. Обращение к компаративному подхо­ ду в анализе феноменов социально-педагогического характера позволяет 99 Холден Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz