Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
82 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА фессиональная компетентность должна рассматриваться именно под этим углом зрения»99. Опыт межкультурного взаимодействия менеджера оказы вается особенно значимым для эффективного развития международного проекта, так как наличие подобного опыта позволяет выходить за пределы отдельных культур и языков, позволяет им, языкам и культурам, «адаптиро ваться» друг к другу и тем самым максимально использовать накопленный культурный потенциал. В терминологии кросс-культурного менеджмента деятельность координатора международного проекта выступает в качестве «формы работы со знанием». Именно координатор изначально определяет стратегию реализации проекта: будет это стратегия локальных изменений для конкретного учреж дения, сведенная к отдельным инновациям, повышающим эффективность отдельных участков деятельности вуза, стратегия модульных изменений, воплощенная в разработке и внедрении комплексов нововведений, в част ности в разработке новой специализации вуза, или стратегия системных из менений, требующая изменения всей системы жизнедеятельности вуза. Под руководством менеджера в международном проекте формируется мультикультурный коллектив, для рациональной работы которого необхо дима процессуальная компетентность участников, т.е. их умение работать сообща при транснациональной передаче знаний во время семинаров. Практика показывает, что сегодня определенно необходима организация специальных курсов по подготовке менеджеров в сфере международных проектов. При этом целесообразна именно системная подготовка от первичного этапа составления заявки, качество которого, в конечном итоге, определяет вероятность получения финансирования, до этапа создания итогового про дукта проекта. Система становится более эффективной при наличии под готовленного менеджера, специализирующегося на данном виде деятель ности, на каждом факультете университета. Международный проект, объединяющий представителей различных факультетов и кафедр, выступает как некая новая целостность, связанная с исчезновением привычных и видоизменением устоявшихся методов рабо ты, с потребностью в новых формах профессиональной идентификации всех участников проекта. На данном этапе международный компонент включен во все сферы жизнедеятельности современного университета: образова тельную, научную, управленческую. Обращение к компаративному подхо ду в анализе феноменов социально-педагогического характера позволяет 99 Холден Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz