Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 81 виде модели, прогнозирующей дальнейшее его развитие. Используя метод моделирования в университетской практике, исследователь, разумеется, должен заботиться об объективном соответствии модели объекту и о воз можности верификации получаемых результатов. Каждый хорошо продуманный и профессионально спланированный проект естественным образом содержит в себе внутреннюю динамику, определяющую специфику проектного содержания и формы, т.е. специфику так называемого проектного пространства и проектного времени. Речь идет о выделении проектного измерения, или проектного континуума, находясь в пределах которого специалист-исследователь внутренне готов к восприя тию изменений и к динамичному реагированию на изменения. В терминологии проектного менеджмента можно говорить о трех фа зах проекта: проектировании, понимаемом в качестве начальной фазы про екта; технологической подготовке, связанной с реализацией определенной совокупности технологий; рефлексии, проявляющей себя в самооценке и экспертизе как внутреннего, так и внешнего характера. Естественно, что первоначальная стадия развития проекта требует соз дания «проектного коллектива» с четким распределением ролей и функций каждого. Проектный кадровый состав состоит из руководителя ВУЗа в лице ректора, утверждающего проектную документацию, координатора проекта, научного руководителя (научного куратора) проекта, исследователей, внеш них научных консультантов и внешних экспертов. Наряду с этим, структура управления проектом может быть и многоуровневой. Например, при созда нии сети образовательных учреждений разного уровня вокруг проблемати ки проекта могут быть назначены руководители мультипрофессиональных групп в тех учреждениях, чья деятельность направлена на разработку опре деленных проектных тем. При общем подчинении координатору проекта руководители данных групп вправе создавать свой («внутренний») союз на уровне образовательных учреждений, предполагающий обмен конкретным опытом и анализ наиболее значимых для целей и задач проекта практик. Анализ современного состояния международной деятельности россий ских университетов показывает, что наиболее серьезная проблема связана с поиском менеджера или координатора проекта, обладающего способ ностью достаточно широкого видения проблемы, прогностическими уме ниями и навыками, способностями планирования и реального управления проектом, что связано с определенным уровнем социальной и межкультур- ной компетенции. Как отмечает тот же Холден, «менеджер, работающий на стыке культур, - это специалист, обладающий особым знанием, и его про
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz