Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 81 виде модели, прогнозирующей дальнейшее его развитие. Используя метод моделирования в университетской практике, исследователь, разумеется, должен заботиться об объективном соответствии модели объекту и о воз­ можности верификации получаемых результатов. Каждый хорошо продуманный и профессионально спланированный проект естественным образом содержит в себе внутреннюю динамику, определяющую специфику проектного содержания и формы, т.е. специфику так называемого проектного пространства и проектного времени. Речь идет о выделении проектного измерения, или проектного континуума, находясь в пределах которого специалист-исследователь внутренне готов к восприя­ тию изменений и к динамичному реагированию на изменения. В терминологии проектного менеджмента можно говорить о трех фа­ зах проекта: проектировании, понимаемом в качестве начальной фазы про­ екта; технологической подготовке, связанной с реализацией определенной совокупности технологий; рефлексии, проявляющей себя в самооценке и экспертизе как внутреннего, так и внешнего характера. Естественно, что первоначальная стадия развития проекта требует соз­ дания «проектного коллектива» с четким распределением ролей и функций каждого. Проектный кадровый состав состоит из руководителя ВУЗа в лице ректора, утверждающего проектную документацию, координатора проекта, научного руководителя (научного куратора) проекта, исследователей, внеш­ них научных консультантов и внешних экспертов. Наряду с этим, структура управления проектом может быть и многоуровневой. Например, при созда­ нии сети образовательных учреждений разного уровня вокруг проблемати­ ки проекта могут быть назначены руководители мультипрофессиональных групп в тех учреждениях, чья деятельность направлена на разработку опре­ деленных проектных тем. При общем подчинении координатору проекта руководители данных групп вправе создавать свой («внутренний») союз на уровне образовательных учреждений, предполагающий обмен конкретным опытом и анализ наиболее значимых для целей и задач проекта практик. Анализ современного состояния международной деятельности россий­ ских университетов показывает, что наиболее серьезная проблема связана с поиском менеджера или координатора проекта, обладающего способ­ ностью достаточно широкого видения проблемы, прогностическими уме­ ниями и навыками, способностями планирования и реального управления проектом, что связано с определенным уровнем социальной и межкультур- ной компетенции. Как отмечает тот же Холден, «менеджер, работающий на стыке культур, - это специалист, обладающий особым знанием, и его про

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz