Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 79 себе традиционное и новаторское, и, хотя новаторский элемент явно до­ минирует, он может и не быть определяющим. Проект должен учитывать накопленный в той или иной конкретной сфере опыт и его аксиологическое содержание. Любой проект, как международный, так и внутрироссийский, необхо­ димо рассматривать как живой организм, в ткани которого возможны опре­ деленные изменения. Необходимо выделить следующие риски: непред­ сказуемость содержательного результата, которая может повлечь за собой изменение или корректировку самой стратегии; кадровые перестановки, замена партнера; прямое и косвенное влияние изменяющейся социальной среды, различная специфика финансового регулирования. В каждом про­ екте скрыты определенные проблемы, связанные с возможностью откло­ нения фактического результата от планируемого, которые могут оказать на его ход как негативное, так и позитивное воздействие. Каждый проект несет в себе совершенно особые, лишь ему присущие риски, наряду с рисками, типичными для большинства аналогичных структур. В любом случае эту ри­ сковую специфику нельзя не учитывать как в целом, так и на каждом этапе реализации того или иного проекта96. Таким образом, значимы оценка веро­ ятности возникновения данных рисков, а также умение разрабатывать план превентивных и корректирующих мер, уменьшающих возможный ущерб. В структуре международного проекта неизбежно происходит взаимо­ действие различных культур. Их пространственная разделенность ушла в прошлое, но вместе с тем усилилось влияние друг на друга. Вот почему в проектном диалоге культур необходимо учитывать различие менталитетов отдельных культур и специфику тех или иных, принятых в данной культуре, научных подходов и методологий. В рамках конкретного международного проекта, реализуемого в пространстве образовательного учреждения, не­ избежно возникает диалог о структуре образовательных систем междуна­ родных партнеров проекта, связанный с выделением базовых установок систем образования и форм реализации образовательной политики отдель­ ных стран, связанных со спецификой различных ценностных ориентаций и установок. Залогом эффективности проекта и важнейшим условием его реали­ зации в целом выступает диалоговая установка, направленная на форми­ рование способности принятия уникальности культуры другого. Следует заметить, что само возникновение проектной идеи и рассмотрение того или иного учебного заведения в качестве основного партнера, как прави­ 96 Вяткин В.Н., Гамза В.А., Екатеринославский Ю.Ю., Иванушко П.Н. Управление рисками фирмы. Программы интенсивного риск-менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 44-46.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz