Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 79 себе традиционное и новаторское, и, хотя новаторский элемент явно до минирует, он может и не быть определяющим. Проект должен учитывать накопленный в той или иной конкретной сфере опыт и его аксиологическое содержание. Любой проект, как международный, так и внутрироссийский, необхо димо рассматривать как живой организм, в ткани которого возможны опре деленные изменения. Необходимо выделить следующие риски: непред сказуемость содержательного результата, которая может повлечь за собой изменение или корректировку самой стратегии; кадровые перестановки, замена партнера; прямое и косвенное влияние изменяющейся социальной среды, различная специфика финансового регулирования. В каждом про екте скрыты определенные проблемы, связанные с возможностью откло нения фактического результата от планируемого, которые могут оказать на его ход как негативное, так и позитивное воздействие. Каждый проект несет в себе совершенно особые, лишь ему присущие риски, наряду с рисками, типичными для большинства аналогичных структур. В любом случае эту ри сковую специфику нельзя не учитывать как в целом, так и на каждом этапе реализации того или иного проекта96. Таким образом, значимы оценка веро ятности возникновения данных рисков, а также умение разрабатывать план превентивных и корректирующих мер, уменьшающих возможный ущерб. В структуре международного проекта неизбежно происходит взаимо действие различных культур. Их пространственная разделенность ушла в прошлое, но вместе с тем усилилось влияние друг на друга. Вот почему в проектном диалоге культур необходимо учитывать различие менталитетов отдельных культур и специфику тех или иных, принятых в данной культуре, научных подходов и методологий. В рамках конкретного международного проекта, реализуемого в пространстве образовательного учреждения, не избежно возникает диалог о структуре образовательных систем междуна родных партнеров проекта, связанный с выделением базовых установок систем образования и форм реализации образовательной политики отдель ных стран, связанных со спецификой различных ценностных ориентаций и установок. Залогом эффективности проекта и важнейшим условием его реали зации в целом выступает диалоговая установка, направленная на форми рование способности принятия уникальности культуры другого. Следует заметить, что само возникновение проектной идеи и рассмотрение того или иного учебного заведения в качестве основного партнера, как прави 96 Вяткин В.Н., Гамза В.А., Екатеринославский Ю.Ю., Иванушко П.Н. Управление рисками фирмы. Программы интенсивного риск-менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 44-46.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz