Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

78 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА продукту, той или иной проблеме, что непосредственно влияет на поведе­ ние целевых групп; - устойчивое развитие, связанное с жизнеспособностью проекта, во­ площающее собой эффективный путь его развития после окончания внеш­ него финансирования со стороны грантодателя; - трансграничная направленность проекта, когда его проблематика со­ средоточена на исследовании феномена Севера в разных его проявлениях; - самофинансирование проекта, что определяется требованиями той или иной грантовой программы; - создание сети проекта на уровне региона, Северо-Запада России и в трансграничном пространстве. Создание сетей в этом ракурсе предстает в качестве кросс-культурной деятельности по совместному использованию знания, т.е. выступает как способ кросс-культурных переговоров, участники которых стараются прий­ ти к соглашению по поводу того, кто, когда, где и с кем будет пользоваться этими общими ресурсами. Создание сетей выступает крайне важным фак­ тором обеспечения доступа к ресурсам, знаниям и возможностям, гаранти­ рующим жизнеспособность организации на фоне различных информацион­ ных потоков. Как правило, тщательно разработанный и детально продуман­ ный международный образовательный проект основывается на построении двухуровневых сетей: первый уровень объединяет два или более высших учебных заведения, второй - несколько общих образовательных учрежде­ ний, функционирующих как базовые экспериментальные площадки или мультипрофессиональные группы. Отлаженное взаимодействие вышеобозначенных уровней создает условия для эффективного функционирования проекта как целостной си­ стемы, направленной на улучшение того или иного компонента образова­ тельных систем различных стран. «Жизненный цикл проекта» достаточно сложен. Как правило, это 2 года, в среднем - 3 года реализации проектной идеи. Проектов, рассчи­ танных на более длительную реализацию, существенно меньше. Обратим внимание на то, что сама проектная идея, с одной стороны, жестко диктует определенную систему методов и понятий, принятую той или иной наукой как некое ядро, с другой - подразумевает выбор ряда технологий, опре­ деляющийся комплексом объективных и субъективных факторов, в том числе кадровыми условиями, материально-техническими, научно-методи­ ческими, финансовыми, организационными и некоторыми др. Являясь инновационной формой деятельности, международный проект сочетает в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz