Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
78 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА продукту, той или иной проблеме, что непосредственно влияет на поведе ние целевых групп; - устойчивое развитие, связанное с жизнеспособностью проекта, во площающее собой эффективный путь его развития после окончания внеш него финансирования со стороны грантодателя; - трансграничная направленность проекта, когда его проблематика со средоточена на исследовании феномена Севера в разных его проявлениях; - самофинансирование проекта, что определяется требованиями той или иной грантовой программы; - создание сети проекта на уровне региона, Северо-Запада России и в трансграничном пространстве. Создание сетей в этом ракурсе предстает в качестве кросс-культурной деятельности по совместному использованию знания, т.е. выступает как способ кросс-культурных переговоров, участники которых стараются прий ти к соглашению по поводу того, кто, когда, где и с кем будет пользоваться этими общими ресурсами. Создание сетей выступает крайне важным фак тором обеспечения доступа к ресурсам, знаниям и возможностям, гаранти рующим жизнеспособность организации на фоне различных информацион ных потоков. Как правило, тщательно разработанный и детально продуман ный международный образовательный проект основывается на построении двухуровневых сетей: первый уровень объединяет два или более высших учебных заведения, второй - несколько общих образовательных учрежде ний, функционирующих как базовые экспериментальные площадки или мультипрофессиональные группы. Отлаженное взаимодействие вышеобозначенных уровней создает условия для эффективного функционирования проекта как целостной си стемы, направленной на улучшение того или иного компонента образова тельных систем различных стран. «Жизненный цикл проекта» достаточно сложен. Как правило, это 2 года, в среднем - 3 года реализации проектной идеи. Проектов, рассчи танных на более длительную реализацию, существенно меньше. Обратим внимание на то, что сама проектная идея, с одной стороны, жестко диктует определенную систему методов и понятий, принятую той или иной наукой как некое ядро, с другой - подразумевает выбор ряда технологий, опре деляющийся комплексом объективных и субъективных факторов, в том числе кадровыми условиями, материально-техническими, научно-методи ческими, финансовыми, организационными и некоторыми др. Являясь инновационной формой деятельности, международный проект сочетает в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz