Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 77 чтобы оценить реальность ее воплощения в северо-западном пространстве, продумать технологии с учетом специфики кадровых возможностей универ­ ситета); во-вторых, обретение проектной идеи научно-исследовательским коллективом российских преподавателей и соответственный поиск зару­ бежного партнера. Безусловно, второй путь более сложен, требует дли­ тельного поиска, поиска того, что интересно «другому», другой культуре и другому менталитету. Рождение проектной идеи предполагает общий анализ сложившейся ситуации, выявление конкретной проблемы с параллельным анализом ее структурных характеристик, постановку целей и задач, продумывание со­ става целевых групп или группы, на улучшение положения которой в ко­ нечном итоге направлен проект, характеристику планируемых качествен­ ных и количественных результатов. Для педагогического университета, так же как и для любого другого образовательно-воспитательного учреждения, основной целевой группой выступают ребенок и учитель, т.е. детское и учи­ тельское сообщества, понимаемые в качестве основных получателей или адресатов итогового продукта. В отдельных случаях предполагается работа со студенческим, а также родительским сообществами. Опыт работы автора в сфере проектного менеджмента, включающий в себя как научное руководство рядом международных проектов, так и их об­ щую координацию, позволяет говорить о комплексе базовых характеристик международного проекта, часть из которых имеют универсальный характер, тогда как другая часть отражает специфику положения МГГУ как гуманитар­ ного университета и как вуза Северо-Запада России. Выделим следующие характеристики международного проекта: - целостность, что связано с функционированием проекта как систе- - уникальность, когда учитывается прежде всего комплекс неповто­ ряющихся условий, при которых реализуется проект; - инновационность и новаторский характер проекта; - динамичность, связанная с изменением тех или иных условий в пре­ делах проектного пространства; -перспективность, т.е. устойчивость самого проекта или значение про­ ектных результатов для развития системы высшего и общего образования; - интегративный характер, особенно характерный для проектов комплексного типа; - практическая направленность проекта, проявляющаяся в создании значимого итогового продукта и изменении отношения к тому или иному

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz