Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
76 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА потенциалов нескольких кафедр, что при рациональном, грамотном менед жменте безусловно способствует наиболее эффективному поиску решения проблем, с одной стороны. С другой стороны, проект - возможность по стижения языка иной культуры, культуры другой страны, специфики иного сознания. В этом плане перспективны не только двусторонние, но и трех-, четырехсторонние проекты, предельно расширяющие общие горизонты ви дения проблем; - в-пятых, инновационная проектная деятельность выступает как ответ на объективный запрос времени и тех требований, которые предъявляются се годня к системе высшего образования и университету. В этом контексте проект может и должен пониматься на фоне интернационализации, которая выступа ет как объективный процесс, связанный и с интернациональным характером научных знаний, и с формированием международных стандартов качества. В соответствии с декларацией первой всемирной конференции ЮНЕСКО по проблемам высшего образования «Высшее образование в XXI веке» повышение качества высшего образования связано с требовани ем рассмотрения высшего образования сквозь призму международного измерения, включая необходимость реализации международных научно- исследовательских проектов как обмена идей95. При всей неоднозначности оценок Болонского процесса и его последствий для российской системы выс шего образования движение в сторону «европейского пространства высшего образования», попадание в «зону европейского высшего образования» - не избежность. Кроме того, изолированной системе трудно быть конкурентоспо собной в условиях постоянно меняющегося рынка образования. Это харак терно и для системы образования в целом, и для системы ВПО в частности. Таким образом, международный проект позволяет рельефно отразить взгляд на образование как феномен, напрямую определяющийся диалоги ческой установкой, обеспечивающей общее расширение видения. Проект ная деятельность в международном пространстве - это способность реаль ной оценки проблемы с позиции российских и региональных особенностей, а также с позиций транснационального взгляда на универсальный характер самой проблемы. Вот почему современный университет неизбежно по падает в ситуацию необходимости создания и развития новой проектной межкультурной среды. Поиск проектной идеи - сложный процесс, который на данном этапе осуществляется в 2 формах: во-первых, проявление инициативы зарубеж ных стран по поиску партнера (задача проектного менеджера состоит в том, 95 Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры. Заключительный доклад Всемирной конференции по высшему образованию. - Париж, ЮНЕСКО, декабрь, 1998. - С. 6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz