Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 67 шем программа будет поддерживаться сетью сотрудничества, сложившейся в Университете Арктики, при этом неизменным оказывается ее целевое на­ значение, трактуемое как развитие студенческой мобильности, сфокусиро­ ванной на использовании лучших практик, и поиском финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего продвижения академической мобильности. Планируется, что программа «Север к Северу» будет призвана расширять знания о Севере и станет способствовать построению северной идентично­ сти через воспитание уважения к культурному и языковому разнообразию северных регионов. Еще одна программа академической мобильности, реализуемая под эгидой Арктического Университета, - программа «Идем на Север» (Go North), предлагающая студентам со всего мира возможность учиться в ву­ зах Севера и познать циркумполярный мир. В рамках данной программы сту­ дентам предлагаются различные курсы: биология, морская экология, морская геология, физическая география и многие др. В отличие от «Север к Северу», эта программа ориентирована не только на тех, кто проживает на территории северных регионов, но и на жителей других территорий, желающих учиться на Севере и получить серьезное междисциплинарное образование, имею­ щее непосредственное отношение к циркумполярному региону. Целевое назначение данной программы выстроено в контексте общих задач Университета Арктики и связано с усилением образовательного по­ тенциала и расширением возможностей на Севере. Посредством данной программы вузы-члены сети UArctic, используя максимально все преиму­ щества сетевого принципа сотрудничества, расширяют свои возможности в сфере рекрутинга студентов и продвижения своих академических про­ грамм. «Go North» как программа академической мобильности студентов ориентирована на развитие общей, приемлемой для северных вузов стра­ тегии маркетинга образовательных программ, приобретающей особую ак­ туальность в настоящее время, когда многие российские и западные вузы, попадающие в тиски «демографических ям», испытывают явную нехватку абитуриентов. На реализацию целей и задач программы норвежскими вла­ стями в 2009-2010 гг. было выделено 200 OOONOK/ 25 000 евро. Помимо программ, отмеченных выше и развивающихся в поле Аркти­ ческого Университета, северные студенты активно используют потенциал, например программы «Баренц+» («Barentsplus»), ориентированной на раз­ витие Баренц-регионального измерения и обеспечивающей интеркультур­ ное измерение в высшем образовании. Линия «человек - человек» оказы­ вается ключевой в данной программе, утверждающей диалог как базовый

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz