Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

6 6 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА популярными странами являются Австралия, Великобритания, Танзания и Южная Африка81. Программа «Север к Северу» как одно из базовых звеньев UArctic вносит значительный вклад в обеспечение развития процесса интернаци­ онализации высшей школы (первый студенческий обмен по данной про­ грамме осуществлялся в 2002 г.). По данным на весну 2009 г., 60 студентов прошли через различные формы академического обмена в рамках UArctic, а 34 из них получили стипендию по программе «Север к Северу». Студент, претендующий на получение гранта, может выбрать один из вузов, обла­ дающих членством в Университете Арктики в качестве места для частичного обучения, как правило, в течение 3-12 месяцев. Продолжительность обу­ чения зависит от потребностей самого студента, направления подготовки и особенностей принимающего вуза. Во всех принимающих университетах и колледжах студенты знакомятся с культурой другой страны через более глубокое изучение северного региона, в ходе чего обеспечиваются форми­ рование целостного взгляда на Север и понимание Севера как уникального социокультурного феномена. В качестве языка обучения выступают англий­ ский и норвежский языки. Студент, получивший грант по программе, имеет возможность посещать языковые курсы, чтобы впоследствии воспринимать материал не только на английском, но и на норвежском языках. При распределении грантов преимущества отдаются тем студентам, которые уже обучались или обучаются по различным программам Арктиче­ ского Университета (например, BCS), или студентам, обучающимся по дру­ гим программам, содержание которых связано с исследованием феномена Севера, а также представителям коренных народов и малых народностей Севера. Так называемый «идеальный кандидат» данной программы вос­ принимается в качестве человека, открытого другим культурам, обладаю­ щего «диалогической установкой сознания» и способного посвятить себя развитию северной общности и будущего Арктического региона в целом. План стратегического развития Университета Арктики утверждает, что дан­ ная программа будет направлена на развитие механизма трансляции зна­ ний о Севере жителям южных территорий. В тесном сотрудничестве с программой «Идем на Север» к 2013 г. планируется распространить данную модель в проекции «Юг к Северу» (South2North). Вышеуказанный документ подчеркивает, что и в дальней­ 81 Education - from Kindergarten to Adult Education. Norwegian Ministry of Education and Research. Printed by: Zoom grafisk AS-10/2008. Facts about education in Norway 2011 - key figures 2009. Internationalization of Education in Norway. Summary in English: Report №14 (2008-2009) to the Storting // Norwegian Ministry of Education and Research. - 07 GruppenAS - 10/2009 - Impression, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz